Вениамин (Федченков), митр. - Два сорокоуста

А уж в Евангелии это ясно сказано: кто не возьмет креста, тот не Мой ученик... И более того: понимаешь внутренне, что скорби - подарок от Господа... К чему это пришлось мне прочитать?

Нужно предавать себя в волю Божию. И успокоиться на этом. Не думать даже.

А вспоминая свою греховность, нужно (и можно) считать себя достойным скорбей.

Я много раз думал уйти на покой. Вот Господь и может дать его везде...

Но все же не следует самому лезть на скорби. Наоборот, нужно молиться: “не введи меня во искушение...” Иначе может быть это искание и ожидание - воображением, мечтою: от самомнения. Нужно молиться: Господи, избави меня от всякия скорби, гнева и печали. После - о благодати, конец - предание Воле Божией.

Читая ныне Евангелие (о срывании колосьев учениками и исцелении сухорукого), ясно зрел внутренне Господа Иисуса Христа, как истинного Бога, Живого, явившегося во плоти. Совершенно очевидно, что Он - Сын Божий и воистину был на земле. А это укрепило веру и молитву: “Аз семь с вами”.

Считаешь себя недостойным... а учишь других.

Страдающие (разно) спасаются.

Нужно покаяние: оно есть “настоящее” дело.

В прологе - о безвестной старице, жившей в пещере почти без пищи... Вот постница!

Все же случившееся есть некий “провал”: не найден путь “жить в мире”... По-видимому, согрешил, не имея мудрости земной и кротости. Да, верно!

ДЕВЯТАЯ ЛИТУРГИЯ

Воскресение

Приходили мысли о страданиях: достоин ли еще сподобиться этого? По душе-то - да! Заслуживаю, но лучше молиться: “не введи нас во искушение...” И я молился ныне об этом: так смиреннее.

В выборе путей (и дальше) нужно опасаться искушения резких мер и “ровности” в решениях: опасно!