Блаженный Аврелий Августин-О ДАРЕ ПРЕБЫВАНИЯ-СОДЕРЖАНИЕ-1 Глава 1. В этой книге речь пойдет о пребывании в добре вплоть

o 8.4 Рассуждение святого Амвросия о власти Бога над человеческими помышлениями

* 9 Глава 9. Неисследимость Божиих судов

o 9.1 Нелепость предположения, что Бог наказывает мертвых за грехи, которые они совершили бы, если бы продолжали жить

o 9.2 Разбор примера Тира и Сидона

* 10 Глава 10. Другое мнение о наказании Тира и Сидона

* 11 Глава 11. Бог милует, кого Сам хочет, без всяких предшествующих заслуг, а наказывает только по заслугам

o 11.1 Места из книги «О свободном решении», приводимые в качестве возражения

o 11.2 Разбор книги «О свободном решении» в «Пересмотрах»

* 12 Глава 12. Бог милостив к избранным, справедлив ко всем остальным

o 12.1 Не зависит ли дарование благодати от судьбы? Есть ли у младенцев грех?

o 12.2 Вновь о младенцах. Важность их примера

o 12.3 Сам Бог допускает или не допускает младенцев к крещению

* 13 Глава 13. Никакой разумный человек не станет считать, что благодать дается по нашим заслугам

o 13.1 Бог исключительно по Своей воле дарует благодать призывания и пребывания

* 14 Глава 14. Учение о предопределении не противоречит пользе проповеди

o 14.1 Предопределение - это предведение и предуготовление благодеяний Божиих

o 14.2 Проповедь Евангелия и проповедь предопределения - части одной проповеди и потому не противоречат друг другу

o 14.3 «Уши слышащие» обозначают подаваемый Богом дар послушания

* 15 Глава 15. Одни и те же аргументы могут быть выдвинуты против проповеди предведения и предопределения. Их неубедительность

* 16 Глава 16. О тех, кто не молятся, надеясь на всеведение Божие. Молитва и побуждение к добру

o 16.1 Иногда нужно говорить правду, иногда есть смысл ее скрыть

o 16.2 Предопределение необходимо проповедовать для того, чтобы мы не забывали, что благодать - дар Божий

* 17 Глава 17.

o 17.1 Все дары Божии предопределены к раздаянию. Это не может препятствовать побуждению к добру

o 17.2 Все согласны, что мудрость и воздержание - дары Божии. Невозможно отрицать, что Бог предвидит и предопределяет, кому Он даст эти дары

o 17.3 Побуждение к тому, что мы считаем дарами Божиими, не препятствует называть это дарами

o 17.4 Проповедь предопределения не препятствует призыву стяжать дары Божии

o 17.5 По своей порочности человек оставляет веру, однако пребывание в ней - дар Божий