«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Маммея же, Александрова мать, как сообщает [Ев]севий 369, была благочестива, и Оригена, в Антиохии жившего, призвала его к себе, желая учиться Христовым таинствам.

Глава 26

А после Александра, Маммеева сына, царствовал Максимин, 6 лет (235-238). Этот сначала был пастырем, затем воином стал, а потом воеводой [250] Александровым. Народ и совет поставили его царем за его храбрость, /192б/ и разум, и рассудительность.

Он, понося Александра за то, что тот имел много христиан и почитал их, жестокое гонение воздвиг на христиан. Достойный же своего нечестивого замысла конец обрел: Максимом и Бальбином.

Глава 27

После же Максимина царствовали Максим и Бальбин, 22 дня. И эти тем же способом убиты были воинами. Подобно же и Гордиан 370, бывший прежде Кесарем, после Максимина царствовал и убит был, за то, что не позволил Филиппу епарху раздать пшеницу воинам. А Филипп этот был отцом святой мученицы Евгении.

При Максиме же и Гордиане, как возвещает Евсевий, 371 Африкан писатель известен был (Церк 1.VI).

Глава 28

А после Максима и Бальбина царствовал Гордиан Кесарь 372. Он стал самодержцем, приняв римскую власть в возрасте 13 лет. Чтобы вступить в брак с дочерью Тимисиклея, славившегося образованностью, он, назначив его эпархом двора, добродетельными делами восполнил то, чего недоставало по молодости лет. /192в/ После смерти своего попечителя 373 он начал войну с парфянами. Филипп, выше упомянутый эпарх, коварно убил его. Царствовал Гордиан пять лет.

Глава 29

А после Гордиана царствовал Филипп, 5 лет. Умом и кротостью украшенный, он был защитником христианской веры. Был он из /И316/ Востры, где город построил и нарек Филипповым градом. Этот знающий совершил мирные клятвы с Шапуром, царем персидским, который удивителен был размерами тела: до него не бывало такого человека. И убит был Филлип вместе с сыном, сражаясь за христиан, Децием.

При нем Савеллий, 374 еретичеству начальник, известен был.

1. М- И еврей один с христианами по пустыне сирийской путешествовал, /192г/ и разболелся так, что совсем не мог двигаться. Бывшие с ним христиане со многими слезами /Б462/ приняли решение оставить его, боясь, как бы и самим не погибнуть от безводия в пустыне той безводной. Видя, что они собираются уйти, иудей начал, плача, говорить им:

- Заклинаю вас Сотворившим небо и землю, и Сошедшим на спасение людям, и Грядущему судить живых и мертвых, не оставьте меня умереть жидовином, но крестите меня и потом уйдете от меня. [251]