The Law of God

Так Господь возвысил достоинства Своей Пречистой Матери, Которая блаженна не только потому, что Она родила Бого-человека, но еще более блаженна потому что Она стала первой и совершенной исполнительницей Его Божественной воли.

Он, как Сын Божий, знал, что Матерь Его, и сейчас, пришла к Нему не для того, чтобы помешать Ему проповедовать Евангелие Царства Божия, но для того, чтобы вместе с Ним сострадать. Поистине, жестокая внутренняя боль пронзала Ее сердце: по любви к Божественному Сыну Своему, Она страшилась видеть Его страдания; но повиновение воле Божией, любовь к грешникам, для искупления которых от вечной смерти приносил Себя Ее Сын и Бог в жертву умилостивления, побуждали Ее принимать безропотно все, что предопределено было Троическим Советом Божиим от создания мира.

Иисус Христос, как Сын Человеческий, скорбел скорбью Своей Матери, а как Бог, дал Ей силу для перенесения этого тяжкого испытания. Страдала Мать о возлюбленном Сыне Своем, окруженном поруганиями и бесчестием, но, как Мать Богочеловека, желала Ему сподобиться перенести эти вышеестественные страдания и, во всем положившись на Него, Она с твердостью ожидала этого часа.

ПРИМЕЧАНИЕ: cм. в Евангелии от Матфея от Матфея 12, 22-37, 46-50; от Марка 3, 20-35; от Луки 11, 14-23; 8, 19-21.

Пресвятая Богородица совершила высочайший подвиг на земле - подвиг совершеннейшего смирения, который есть любовь. Она или говорила слова Божии, или молчала. "И при жизни Сына Она была в глубокой тени, - пишет автор "Смирение во Христе", - и по вознесении Его осталась в незаметности. Однако, имеющие теперь Единую Заступницу в Пресвятой Богородице, мы знаем, что жизнь Ее была лучшая из всех, какие были только на земле". Она, по успении Своем, превознесена Богом не только выше всех святых угодников Божиих, но и выше всех сил небесных: "честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим".

Так в лице Пречистой Божией Матери осуществлены непреложные слова Господа: "Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам" (Матф. 6, 33; Лук. 12, 31).

Кто именуется в Евангелии "братьями" Господа Иисуса Христа

"Братья и сестры" Господа, именуемые в Евангелии совершенно не означают, что они были родными братьями и сестрами Господа в нашем современном понимании. По обычаю восточных народов того времени (как это и теперь еще сохраняется в жизни арабского народа, живущего в Палестине и Малой Азии), "братьями" называются не только родные братья, но и двоюродные и троюродные и вообще близкие родственники.

Родных братьев у Господа не могло быть т. к. Божия Матерь имела Единственного Сына, Господа Иисуса Христа и именуется Святою Церковью Приснодевою, потому что Она до рождества Христова была Дева и в рождестве и после рождества Христова осталась такою же, так как Она дала обет (обещание) Богу никогда не вступать в брак. Св. Иосиф был мнимым Ее мужем, был только обручником - хранителем Ее девства. Значит, "братьями и сестрами" Господа по плоти могут доводиться Ему братья двоюродные или троюродные и то только лишь по линии женской, т. е. по линии Его Пречистой Матери; потому что кровного (по плоти) родства по линии мужской ни с кем Спаситель иметь не может, ибо у Него не было отца по плоти.

В самом Евангелии не дается никаких пояснений в каком родстве находятся "братья Иисуса", хотя некоторые из них даже упоминаются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13, 54-56). Много писалось о "братьях Господних", много предлагалось решений и теорий, но все они имели в себе противоречия и неточности.

Если эти "братья" Господа являются в буквальном смысле, т. е. действительными родственниками по плоти, то тогда они могут доводиться Спасителю троюродными братьями: Ап. Матфей называет матерью их Марию Иаковлеву (она же и Клеопова), которая, как говорят исследователи, является двоюродною сестрою Пресвятой Марии. Ап. Иоанн так и называет ее "сестрою Матери Его" (19, 25).

Но эти "братья" Господа могут быть и мнимыми "сводными" братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т. е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака, (т. е. от его действительного брака, бывшего раньше, до обручения его Пресвятой Деве Марии). В этом нет ничего удивительного, так напр. Ап. Марк родословную Спасителя ведет по линии Иосифа Обручника, согласно еврейским законам. На это также могут указывать и слова иудеев, сказанные о Спасителе: "Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он Сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его, Иаков и Иосий, и Симон и Иуда (Фаддей)? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?" (Матф. 13, 54-56). Указание, подходящее к такому положению, есть и у Ап. Иоанна: "Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи, из дома Своего) и пройди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь" (7, 3). Известно также, что указание на то, что "братья" Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание.

Это древнее продаже не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его (Матф. 27, 56; Иоан. 19, 25); поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что "братья" Господа были Ему троюродными братьями по плоти.

Но, так как Св. Православная Церковь не отвергает вышеуказанное древнее предание, то мы считаем необходимым сказать о нем.