The Law of God

Крест Христов есть броня или одеяние, в которое мы должны облекаться (Матф. 20, 22-23; Марк. 10, 38-39; Лук. 12, 50) во время нашего земного подвиго-положничества, чтобы тем сразу отличаться от всякого иноверного или неверующего (Апок. 7, 3; Иезек. 9, 4).

Крест Христов есть хвала для христианина и грозное наказание для отвращающихся или гнушающихся креста Христова, для отпадающих из-за него от Церкви Христовой и для врагов Божиих (Гал. 6, 14, 24; 1 Кор. 1, 18; Евр. 13, 13; 6, 6; Филип. 3, 18).

Крест Христов есть меч духовный, которым побуждаются враги видимые и невидимые.

Крест Христов есть Божественное оружие к отгнанию всякого врага и супостата (1 Кор. 1, 18; Лук. 1, 71-74; Матф. 22, 44).

И, наконец, Крест Христов есть страшное знамение в день Страшного и окончательного Суда Божия для всех противников имени Христова (антихристов) (Матф. 24, 30).

(Составлено по книге "Смирение во Христе", П. Иванова,

журн. "Вечное", и "Уроки и примеры Христианской веры"

прот. Гр. Дьяченко).

Беседа о трех промыслительных действиях Божиих,

явленных нам на нашей грешной земле

В наше время рационализма мир залит равнодушием к вере Христовой. Всюду утверждается безверие, безбожие, атеизм.

Но в напоминание нам - верующим, в утверждение колеблющимся и в обличение атеистов, мы укажем на три исторических события, поражающих материалистический мир своими фактами.

Первое из них было во дни страданий Спасителя на кресте, а два других - в наши дни.

I. Когда Спаситель страдал на кресте, трепетала вся природа, скрылся свет солнечный и "тьма бысть по всей земле", повествует Святое Евангелие. Это необычайное событие за много веков было предсказано пророком Амосом: "Приспел конец народу Моему Израилю: не буду более прощать ему"... (Ам. 8, 2); "И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня".., ..."и произведу в стране плач, как о единственном сыне... (Ам. 8, 9-10).

Затмение солнца во время распятия Иисуса Христа, несмотря на его необычайность против всех законов природы, т. к. было полнолуние - луна не стояла между землею и солнцем, - есть исторический факт, записанный языческими учеными историками в хронике:

1. Римский историк и астроном Флегонт сообщает, что затмение было такое сильное, что даже были видны звезды на небе.

2. О затмении сообщает ученый Юний Африкан и греческий историк Фаллос.

3. Знаменитый философ из Афин Дионисий Ареопагит, бывший в то время в Египте, в гор. Гелиополе, наблюдая внезапную тьму, сказал: "или Творец страждет, или мир разрушается".

Впоследствии Дионисий Ареопагит, после проповеди Апостола Павла, принял христианство и был первым афинским епископом.

II. Второе событие, поражающее материалистический мир в наши дни, это чудесное появление благодатного огня в Великую Субботу на Гробе Господнем в Иерусалиме, т. е. на месте погребения и славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Появление благодатного огня происходит из года в год, долгие века, до настоящего времени. Когда произошло первое явление святого огня положительно установить трудно. Церковные историки ссылаются на писания святых отцов Григория Нисского и Иоанна Дамаскина, упоминающих об этом и которые как известно были сами в Иерусалиме. О благодатном огне говорят крестоносцы, и все без исключения паломники на протяжение всех этих веков до настоящих дней, которые сами лично убеждаются в этом.

Ввиду того, что получение благодатного огня принадлежит исключительно только православному патриарху, так как инославные пытались сами получать, но совершенно безуспешно, то католики демонстративно отошли от участия в этом благодатном торжестве. Хотя сам папа римский Урбан II на крестовом соборе в Клермоне свидетельствовал о благодатном огне на Гробе Господнем, закончив словами: - "чье сердце, сколько бы ни было окаменелым, не смягчится таким явлением".