The Law of God

В самой Пещере темно и Патриарх один там в тишине молится Спасителю... иногда минут десять, а иногда и долее. В мое время пришлось ждать минут 15-ть... И вдруг в темноте на ложе Живоносного Гроба, - рассыпаются, как бисеринки голубо-яркие, умножаясь, превращаясь в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада: все превращается в пламя "Благодатного Огня" ...

Патриарх немедленно зажигает свои два пучка свечей и выйдя в Придел Ангела, дает армянскому Патриарху зажечь свои свечи, после чего оба Патриарха подают в овальные окошечки "Благодатный Огонь" богомольцам.

При появлении "Небесного Огня", как взрыв грома раздается шум и гул радости и восторга по обширному пространству Храма Воскресения Христова...

Затем тушат на ложе Гроба Господня огонь (он там не жжет), забирают горящую, зажженную лампаду и вату с лентой.

Два араба-полицейских на плечах выносят из Кувуклии Блаженнейшего Патриарха, поддерживаемого священнослужителями и быстро несут его в алтарь Храма Воскресения Христова.

А впереди Патриарха идет один священнослужитель с горящей лампадой. Все это так быстро, что немногие у Кувуклии (Часовни) при выносе Патриарха, смогли зажечь свои свечи. Я тоже не успел, но постарался примкнуть к толпе народа и вслед за Патриархом прошел в алтарь где и зажег свой пук свечей от "Благодатного Огня" из рук самого Патриарха.

Схимонах Никодим, Святой Горы Афона.

(выписка из письма греческого Архимандрита о. Кириакос, Охранителя Гроба Господня в Святом Иерусалиме о явлении "Благодатного Огня").

... а что касается Благодатного Огня, то ни я и никто другой не имеет права быть в это время с Блаженнейшим Патриархом внутри пещеры Гроба Господня, кроме епископа армянского и тот допускается лишь в Придел Ангела.

Только один Патриарх Иерусалимский входит во внутреннюю пещеру, в которой находится Живоносный Гроб.

Несколько веков тому назад, армянам удалось однажды оспорить у православных право получать "Священный Огонь" в пещере Гроба. Тогда православным совсем не было доступа в Храм Воскресения Христова и они вынуждены были стоять во дворе. По прошествии некоторого времени, когда Патриарх и народ молились во дворе Храма, Огонь изошел из колонны, которая возле входной двери. Армяне же ничего не дождались.

С тех пор нас уже больше не оттесняли от Живоносного Гроба. Сия колонна до сего дня стоит треснутая и почерневшая.

Архимандрит о. Кириакос (подпись)

(Охранитель Живоносного Гроба Господня),

Святый Иерусалим, 10. 2. 1960.

О пятом члене Символа Веры

5. И воскресшаго в третий день по писанием.

В пятом члене Символа Веры говорится о воскресении Иисуса Христа на третий день после Его смерти.

Так как в писаниях пророков Ветхого Завета было ясно предсказано о страданиях, смерти, погребении Спасителя и о воскресении Его, то потому и сказано: "по писаниям". Слова "по писаниям" относятся не только к пятому, но и к четвертому члену Символа Веры.

Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, именуемый с того времени "Воскресеньем". Но в те времена и часть дня принималась за целый день, почему и говорится, что Он был во гробе три дня.

Состояние Иисуса Христа по смерти до воскресения св. Православная Церковь, изображает следующими словами: "во гробе плотью (или телом), в аду - с душою, как Бог, в раю с разбойником, и на престоле Ты был, Христе, с Отцом и Духом, все наполняя, Неизобразимый".