Священномученик Анатолий (Грисюк)-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК -СИРИЙСКОГО МОНАШЕСТВА -ДО ПОЛОВИНЫ VI ВЕКА-СОДЕРЖАНИЕ- 1 1 отрывок-1.1 ГЛАВА

34 Проф. С. A. Tерновский "Очерки из церковно-исторической географии". - Казань, 1899, с.172. "Жизнь и труды Ап. Павла" Фаррара. Книга V (глава XV: Вторая столица христианства). По переводу свящ. М. Фивейского. - С.П.-Б., с. 230.

35 Беседа на еванг. Матфея LXVIII. Полное собрание творений свт. Иoaннa Златоустого. т. VII. - С.П.-Б., 1901, с. 695.

36 Беседа на еванг. Матфея LXX. Творения свт. Иoaннa Златоустого. т. VII, изд. 1901 г., с. 715.

37 Ibidem.

38 Беседа на еванг. Матфея LXVIII. Творения, т. VП, с. 696.

39 Беседа на еванг. Матфея LXVIII. Творения, т. VП, с. 698.

40 Толкование на посл. к Ефec. Творения, т. XI. СПБ., 1905, с. 118-119.

41 География ХVI, 2, 8, по переводу проф. Ф.Г. Мищенко. - Москва, 1879, с. 767-8.

42 Baedeker. Palestine et Syrie. Lpzg. 1882, p. 582.

43 Hist. rel. c.2 Эн фпът ресЯ фЮн ГЯндбспн чщсЯпйт, кюмз де бэфЮ мегЯуфз фелеъ эрп фЮн Бнфйючейбн фефбгмЭнз. Migne, 82, 1313.

44 Hist. rel., с. 10. Migne, 82, 1392; русск. перевод, с. 120. Hist. rel., с. 10. Migne, 82, 1392; русск. перевод, с. 120.

45 Hist. rel. с. 4. Migne, 82, 1340-1352, рус. пер., с. 63-76.

46 Hist. rel., с. 6. Migne, 82, 1357, рус. пер., c. 90.

47 Она находилась на восточной гpанице Cирии, где начиналась страна Сарацин: так определяет местоположение Халкидской пустыни живший некоторое время в ней блаженный Иероним в 5 письме к Флоренцию.

48 О нем см. Нist. rel., с. 3 и Нist. eccl. Theod. IV, 28. Он подвизался несколько десятилетий IV векa и скончался в самом конце этого века (Acta sanctorum, Novembris t. I, Commentarius praevius, p. 533).

49 Migne, 82, 1325, pyc. пер., с. 49. О местоположении Никерт см. у проф. В.В. Болотова (Theodoretiana, с. 69): по его предположению, "это селение лежало, по-видимому, довольно далеко от Апамии по направлению к Лариссе (которая лежит в 16 m.р. к ю.ю.в. от Апамии, Itin. Anton. 187. 195 Wess)".

50 Hist. rel. c. 3. Migne, 82, 1364; рус. пер., с. 61.

51 Hist. rel. с. 5. Migne, 82, 1352-7, рус. пер., с. 76-83.

52 Soz. h. eccl., VI, 34: Migne, 67, 1396, рус. пер., с. 458.

53 О степени распространенности монастырей в Сирии можно судить, напр., по такому факту. Сестра прп. Маркиана пришла к нему из Кира с приношениями. Прп. Маркиан спросил племянника (сестру он не допустил до свидания с собою): "чрез сколько монастырей вы прошли и сколько кому уделили?" (Hist. rel. с. 3). Т. о., от Киpa до Халкидской пycтыни, на небольшом сравнительно расстоянии, было немало монастырей.

54 Правда, некоторые исследователи отрицают существование такого писанного устава преподобного Пахомия Великого, но никто не может утверждать, что вообще не было никакого устава с именем преподобного Пахомия: для обширного общежития существование известных правил дело прямо необходимое. Ср. Laudeze, Etude sur le cenobitisme pakhomien pendant le IV-e siecle et la premiere moite du V-e. Louvain-Paris, 1898 - p. 256-7. Schiwietz. Das morgenlдndische Mцnchtum. Erster Band. Mainz.