Священномученик Анатолий (Грисюк)-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК -СИРИЙСКОГО МОНАШЕСТВА -ДО ПОЛОВИНЫ VI ВЕКА-СОДЕРЖАНИЕ- 1 1 отрывок-1.1 ГЛАВА

48 О нем см. Нist. rel., с. 3 и Нist. eccl. Theod. IV, 28. Он подвизался несколько десятилетий IV векa и скончался в самом конце этого века (Acta sanctorum, Novembris t. I, Commentarius praevius, p. 533).

49 Migne, 82, 1325, pyc. пер., с. 49. О местоположении Никерт см. у проф. В.В. Болотова (Theodoretiana, с. 69): по его предположению, "это селение лежало, по-видимому, довольно далеко от Апамии по направлению к Лариссе (которая лежит в 16 m.р. к ю.ю.в. от Апамии, Itin. Anton. 187. 195 Wess)".

50 Hist. rel. c. 3. Migne, 82, 1364; рус. пер., с. 61.

51 Hist. rel. с. 5. Migne, 82, 1352-7, рус. пер., с. 76-83.

52 Soz. h. eccl., VI, 34: Migne, 67, 1396, рус. пер., с. 458.

53 О степени распространенности монастырей в Сирии можно судить, напр., по такому факту. Сестра прп. Маркиана пришла к нему из Кира с приношениями. Прп. Маркиан спросил племянника (сестру он не допустил до свидания с собою): "чрез сколько монастырей вы прошли и сколько кому уделили?" (Hist. rel. с. 3). Т. о., от Киpa до Халкидской пycтыни, на небольшом сравнительно расстоянии, было немало монастырей.

54 Правда, некоторые исследователи отрицают существование такого писанного устава преподобного Пахомия Великого, но никто не может утверждать, что вообще не было никакого устава с именем преподобного Пахомия: для обширного общежития существование известных правил дело прямо необходимое. Ср. Laudeze, Etude sur le cenobitisme pakhomien pendant le IV-e siecle et la premiere moite du V-e. Louvain-Paris, 1898 - p. 256-7. Schiwietz. Das morgenlдndische Mцnchtum. Erster Band. Mainz.

55 О взаимоотношении этих двух уставов см. "Сборник сочинений студентов Казанской Академии" в. I (1900). "Устав иноческой жизни святителя Василия Великого и сравнение его с уставом преподобного Пахомия" Н. Примогенова.

56 Ср.: "держащиеся Публиевых правил". Hist. rel. c. 5. Также ibidem, с. 6. Ср.: "держащиеся Публиевых правил". Hist. rel. c. 5. Также ibidem, с. 6.

57 Hist. rel. с. 12. Migne, 82, 1396 В; Ист. Боголюб., с. 124.

58 Взаимные отношения святителя Василия Великого и преподобного Ефрема Сирина здесь не принимаются во внимание, ибо эти два выдающиеся церковные деятели свиделись уже в конце жизни святого Ефрема.

59 Творения св. Ефрема Сирина. Ч. I (изд. 3, Москва, 1881). О добродетели. К младшему подвижнику. Поучение первое, с. 390-1.

60 Hist. rel. с. I3, Migne, 82, 1404 В; Ист. бог., с. 132. Hist. rel. с. I3, Migne, 82, 1404 В; Ист. бог., с. 132.

61 Hist. rel. 5. Migne, 82, 1356 С; Ист. бог., с. 81.