Священномученик Анатолий (Грисюк)-ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК -СИРИЙСКОГО МОНАШЕСТВА -ДО ПОЛОВИНЫ VI ВЕКА-СОДЕРЖАНИЕ- 1 1 отрывок-1.1 ГЛАВА

35 Lietzmann, 6,30.

36 Но неоднократно встречается у других восточных церковных писателей: св. Епифания Кипрского, прп. Нила Синайского, Феодора Чтеца, Евагрия.

37 Конечно, это не был св. Мелетий, еп. антиохийский, скончавшийся на втором вселенском соборе 381 г., председателем которого он был. Это разрушало бы всякую хронологию.

38 Lietzmann, 104,25; 105,2.

39 Ibid., 34,19-20.

40 Ibid., 34,20.

41 Сирийское житие ї 116 (Lietzmann, 172,32) и Евагрий I, 13 (ed. Bidez, p. 22,26).

42 Op. cit., 91, Anm.

43 Lietzmann, 64,14-15.

44 Scriptores Syri, III, IV, 2, versio, p. 112.

45 В вышеназванной его статье в сборнике Philotesia.

46 Lietzmann, 34,21-22; 36,1.

47 s. 39.

48 ss. 88-89.

49 Lietzmann, 165.

50 Ibid., 102,31-103,7.

51 Ibid., 163,26-29.

52 Ibid., 8,22.

53 Ibid., 9,28-10,9.

54 Syrie centrale, I, 148-149.

55 Lietzmann, 130,4.

56 Ibid., 8,20.

57 Ibid., 36,1-2.

58 Ibid., 162,35.

59 Ibid., 8,21; 162,35.

60 Впрочем, надо заметить, что в її 118 и 119 сир. жития по Лондонскому манускрипту указывается цифра не 22, а 20.

61 Lietzmann, 36,5-6.

62 Ibid., 166,36.

63 Ibid., 15,24. Чтение названия города плохо заверено: наряду с Равенной встречается и Аравена, а т.к. обратный путь этого священника лежал через Кир, то Улеман основательно предполагает, что возвращался он не в Италию, а в Армению.

64 Assemani. Acta mart. orient. II, 230. Новых сведений из жизни прп. Симеона сравнительно с сирийским житием эта поэма не дает.

65 Евагрий, цит. соч. 1, 13 (ed. Bidez, p.21-22; рус. пер. с. 32-33).

66 Delehaye, p. 9.

67 Lietzmann, 195.

68 Ibid., 8,11-14.

69 Кондак же преподобного "Вышних ищяй" служит часто в церковных книгах образцом для пения других кондаков, которые и надписываются поэтому: "Подобен: вышних ищяй".