Толкование на послание к филиппийцам Святого Апостола Павла

По своему обычаю он молитвой заключает послание. И научает вместе с тем относить к благодати Христовой добродетели, какие они имеют, а не возноситься ими. Ибо тогда только и пребудет с ними благодать навсегда, если они не будут превозноситься. Да изобилует же, по благодати Христовой, и между нами как всякая другая добродетель, так преимущественно добродетель вспомоществования другим, да и мы, приемля пользу от вспомоществования всем нуждающимся, особенно же страдающим ради Бога, насладимся богатством благости Его. Ему слава и держава, ныне и присно и во веки. Аминь.

Примечения:

1. Слов и ныне, как и всегда в тексте блж. Феофилакта нет.

2. Слово небесный прибавлено у блж. Феофилакта.

3. См. 3, 18 и 19 ст.

4. Намек на предыдущее слово ύυο - (буквально: одно ярмо влекущий).

5. Выражение что справедливо опущено у блж. Феофилакта