Толкование на первое послание к Фессалоникийцам Святого Апостола Павла

Непрестанно памятуя.

Не только, говорит, в молитвах поминаю вас, но и во всякое другое время. Это - доказательство его горячей любви.

Ваше дело веры.

То есть вашего постоянства. Ибо дело веры в том, чтобы твердо стоять, а не на словах только хвалиться верой.

И труд любви.

Какой труд любить? Просто любить - нет труда; но любить истинно-труд великий. Ибо если кто-нибудь все переносит для любимого человека, как же это не труд? А фессалоникийцы действительно много пострадали из любви к Павлу, как это можно видеть из книги Деяний (Деян.17:5).

И терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа.

Много, говорит, вы перенесли продолжительных испытаний, и перенесли, подкрепляемые надеждой. Ибо с полным убеждением верили приготовленным наградам: так как Бог допустил им в начале подвергнуться испытаниям для того, чтобы кто не сказал, что проповедь утверждается просто и лестью, но чтобы видно было, что тут действовало не человеческое убеждение, а сила Божия, покоряющая души.

Пред Богом и Отцем нашим.

Можно понимать это двояко: или вспоминая пред Богом и Отцом нашим; или разуметь дело веры, которое пред Богом. Значит, не думайте, что вы трудитесь бесполезно; напротив, все - пред Богом, и Он воздаст награду.

Зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия.

Вспоминаем, говорит, вас, потому что знаем, что вы избраны Богом: ибо вы предпочтительно пред многими другими избраны за веру. Откуда же это видно, святой Павел? Слушай, говорит, что следует далее.

Потому что наше благовествование у вас было не в слове только.

Из того, говорит, видно ваше избрание, что Бог прославил проповедь среди вас. Ибо мы не просто так проповедовали, но были и знамения, потому что Бог благоволил, чтобы вы уверовали как избранные Ему и предуставленные.

Но и в силе.

То есть в знамениях, бывших ко благу людей благомыслящих и к наказанию неблагомыслящих.

И во Святом Духе.

Или в мудрости духовной, а не внешней; или в том, что Дух Святый подаваем был уверовавшим.

И со многим удостоверением.

То есть в бедствиях и страданиях. Как знамение и Подаяние Святого Духа были для полного убеждения уверовавших, так и страдания за проповедь составляют большое подтверждение ее.

Как вы сами знаете, каковы, были мы для вас между вами.