Творения

Молитва четвертая, запрещение дьяволу:

Запрещает ти, вселукавый душе, диаволе, Господь, пришедый в мир Пречистою и Святою Девою, воистинну Богородицею, на спасение миру нас деля, грешных. Проклят еси ты, и вся неприязненная твоя помышления, яже в нощи и во дни. Заклинаю тя именем Единосущныя и Неразделимыя Троицы, Отца и Сына, и Святаго Духа, отступи от мене, раба Божия (имя рек), не влагай в сердце мое помыслов неприязненных, но отыди в места пуста и безводная, идеже не присещает Господь.

Иди за мной, сатано, и проклят буди ты и вся неприязненная твоя и противная сила, яко благословися и прославися пречестное имя Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва пятая, к Пресвятой Богородице:

Пресвятая Владычице моя Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. Избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословенна еси от всех родов и славится пречестное имя Твое во веки. Аминь.

Молитва шестая, к Богу:

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся души и тела моего употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день же и час издыхания моего, преставление и упокоение, и воскресение души и тела моего со всеми святыми избранными Твоими.

Аминь.

После этого говори псалом 26: "Господь - Просвещение мое и Спаситель мой..". Потом: "Достойно есть..". и отпуст.

Если можно будет, сотвори и поклонов по силе и, с Божией помощью, избавишься от хульных мыслей.

Краткое описание поведения до исчезновения хульных мыслей

Если придет хульная мысль на Бога, читай: "Верую во единаго Бога..." - до конца. И если будет возможно, сотвори по силе несколько поклонов.

Если придет хульная мысль на пречистые Тайны Христовы, читай "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос..." - до конца, и сделай поклон.

Если придет хульная мысль на Пречистую Богородицу, то читай какую-либо молитву к Пречистой Богородице: или "Под Твое благоутробие", или "Богородице Дево, радуйся", или какой-либо тропарь Богородичный, с поклонами, говоря: "Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго".

Если придет хульная мысль на какого-либо святого, читай: "Моли Бога о мне, грешном, святый (имярек), яко аз по Бозе к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей". И сотвори по силе поклоны, говоря: "Святой (имярек), моли Бога о мне, грешном".

Если придет хульная мысль на какую-либо икону, сотвори пред той иконой поклонов 15 или сколько можешь, молясь тому, кто изображен на этой иконе, и таким образом ты с Божией помощью ни во что обратишь хульные мысли. Аминь.

3. Апология для утоления печали человека, находящегося в беде, гонении и страдании, составленная вкратце во исполнение наставления святого апостола Павла, говорящего: «увещевайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фес. 5, 11).

Некий старец, один из духовных, живущих в Боге, услышав о некоем мирянине, муже славном, христолюбивом и боящемся Бога, что он впал в великую скорбь, сжалился о нем и помолился Богу, говоря: "Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отче щедрот и Боже всякой утехи, утешающий нас во всякой скорби нашей, утешь сего скорбящего мужа, которого создали руки Твои, умудрила премудрость Твоя, возвеличила десница Твоя и прославила благость Твоя. Ныне Ты посетил его отечески Твоим наказанием и попустил маловременные скорби тому, которого Ты любишь, наказываешь сострадательно и тепло милуешь, видя его плачущим. Итак, наказав, помилуй его, успокой плачущего, преложи скорбь на веселие, раствори печаль его радостями, удиви Свою милость на нем, дивный в советах Твоих, Владыко, непостижимый в судьбах Твоих, Господи, в делах благословенный вовеки. Аминь".

Помолившись так и сев, он сказал самому себе: "Недостаточно только молиться о скорбящих, но необходимо утешить их и словами, ибо в том и состоит одно из дел духовного милосердия, чтобы утешать скорбящих. Ведь и апостол увещевает: "Умоляем вас, братия, утешайте малодушных" (1Фес. 5, 14), и еще: "Увещавайте друг друга и назидайте один другого" (1Фес. 5, 11). Потому и мне подобает идти и словами утешить того, об утешении которого я молился Богу.

Встав, старец снова обратился к молитве, по совету прп. Ефрема Сирина, говорящего: "Духовный если хочет идти на утешение к брату, то прежде чем выйдет из своей кельи, пусть станет он на молитву, чтобы Господь управил путь его". И так помолившись, старец пошел. Придя к скорбящему мужу, он вошел в его дом с обычной Иисусовой молитвой и, сказав: "Мир дому", поклонился, как подобает, хозяину дома, а после этого сел с молчанием. Тогда между ними началась следующая беседа.

Муж скорбящий. Хорошо ты сделал, отче, что пришел ко мне, ибо ты принес мне свое благословение.