Interpretation of the Gospel

Вопрос Иисуса Фарисеям об Иоанне Крестителе

Христос все это знал, а потому, как в прежних случаях, так и теперь, не ответил прямо на их вопрос, а предложил им Свой, ответ на который мог бы служить ответом и на их вопрос, словом, Он заставил их самих отвечать.

Спрошу и Я вас об одном (сказал Он),

отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Крещение Иоанново с небес было (то есть от Бога),

или от человеков? отвечайте Мне.

Синедрион посылал к Иоанну священников и левитов, принадлежащих к секте фарисеев, узнать, кто он? И тогда же Иоанн сказал им, что он не Христос, но что Христос уже пришел,

стоит среди вас (Ин. 1, 26). И когда Иисус, после сорокадневного поста и искушений, подошел к Иордану, где Иоанн объяснялся с посланными синедриона, то Иоанн, указывая на Него, сказал:

вот Он

, Агнец Божий, Который берет на себя грех мира (Ин. 1, 29). Тогда же Иоанн рассказал посланным, как Дух Святой сошел на Иисуса при крещении Его и как голос с неба назвал Его Сыном Божиим.

Все это синедрион прекрасно знал, а потому, если бы он на вопрос Иисуса ответил, что Иоанн был Пророк, посланный от Бога, то этим самым признал бы, что Божий Посол говорил правду, и что, следовательно, Иисус есть действительно Христос, Сын Божий.

Jesus' question struck the Sanhedrin with its unexpectedness. Of course, they had agreed in advance what to ask Jesus and how to answer Him, but they probably did not expect such a question, since they had to consult right there in the temple to answer it.

If we say, "From heaven," then He will say, "Why did you not believe him" (Mark 11

31), when did he bear witness to you about me, calling me the Christ, the Son of God? And then the people will proclaim Him King of Israel and will rise up against Caesar; and the Romans will come and take possession of our place and people. No, you can't answer like that! And if we say that John was an ordinary man, and that there was nothing divine in his words or in his baptism, then how can we not be exposed to another danger: the people are sure that John is a prophet, and can stone us for him, if we give such an answer. It is better to say that we do not know.

And they answered: we do not know from where. With this answer, the Sanhedrin publicly recognized itself as incapable of judging the prophets and giving a guiding opinion of them to the people. If he cannot judge of the prophets, how much less of the Messiah. Therefore, such a Sanhedrin does not deserve an answer to the question posed by it.