Interpretation of the Gospel

Говоря о слугах, которым господин поручил управление домом своим, Иисус, несомненно, называл Господином — Себя, домом — землю, а слугами —

Дадим мы его при Втором Пришествии Иисуса Христа, но заканчиваем его с окончанием нашей земной жизни; и если мы жили беспечно, не думая о своем Господине, если мы пользовались благами земными не как чужим достоянием, данным в управление, а как присвоенным или похищенным, и расточали его на удовлетворение своих прихотей, то, умирая и, так сказать, подписывая свой жизненный отчет, мы в ужасе вспоминаем, что все данное нам в управление расхищено нами и растрачено, что оправдать расход нам нечем, что нет у нас оправдательных документов; и уподобимся мы тем слугам, которых возвратившийся господин застал спящими.

В приведенных притчах говорится, что господин не только оставил своим слугам в управление дом свой, но еще дал

каждому свое дело (Мк. 13, 34). Поэтому, каждый из нас

должен не только управлять домом Божиим, то есть ниспосылаемыми нам житейскими благами, согласно с волей Божией, но и делать

свое дело так, чтобы во всякое время быть готовым дать отчет грядущему Судье. У каждого из нас есть

свое дело, своя служба, своя работа, свой промысел, ремесло; каждый занят

своим делом, порученным ему Богом, и должен дать отчет в нем: так ли вел

свое дело, как Богу угодно?

Перед явлением Господа нашего Иисуса Христа, когда толпы народа шли к Иоанну в пустыню каяться во грехах и креститься, и когда крестившиеся спрашивали: «Что нам делать?» — Иоанн советовал каждому добросовестно делать

свое дело. Кажется, требование невелико и удобоисполнимо. Того же требует от нас и Христос: каждому делать

свое дело так, как повелел Господь; и если мы будем поступать так, то всегда будем готовы встретить своего Господина, и встреча эта будет радостна для вас. Но если мы забудем повеления Господина нашего и будем делать

свое дело как нам хочется, то горе нам!

Говорится в этих притчах еще и о рабе, которому поручено раздавать слугам пищу в свое время, и о привратнике. Под именем раздавателя пищи надо разуметь священника, которому Христос поручил раздавать овцам стада Его духовную пищу, то есть проповедовать слово Божие и совершать таинства, через которые даруется верующим благодать Божия; под именем же привратника — всех власть имеющих, всех, призванных охранять безопасность обитателей дома Божия.