Interpretation of the Gospel

Богу угодно было, чтобы Апостолы постепенно дошли до сознательной веры в Иисуса Христа как Сына Божий; им надлежало идти в мир и проповедовать Его учение, и они должны были обладать для этого верой, не допускающей никаких сомнений, и веру эту должен был принять от них и их последователей весь мир. Слепая вера возможна теперь у христиан, когда все сомнения опровергнуты и истинность Богочеловечества Иисуса доказана; но тогда, когда самое слово

крест было соблазном и для иудеев, и для эллинов, с одной слепой верой Апостолы не могли бы совершить такого подвига, какой совершили. Да, им нужна была такая сознательная вера, вера не только сердцем, но и рассудком, до какой они дошли через свое прежнее неверие и постоянные сомнения.

Доказав Апостолам, что перед ними стоит не Дух, а Сам Господь их, Иисус начал объяснять им то, о чем прежде много раз говорил им, но чего они тогда не понимали. Говорил Он им, как в книгах Моисея, псалмах и пророчествах предсказывалось Пришествие Христа-Мессии, как по этим предсказаниям Мессии надлежало пострадать, умереть и воскреснуть в третий день, и как все эти предсказания вполне сбылись на Нем.

Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лк. 24, 45), которых раньше, под влиянием учения фарисеев, они не понимали.

Оканчивая объяснения Писания, Иисус сказал, что всему, что произошло с Ним, надлежало быть; надлежит также проповедовать во всех народах покаяние и прощение грехов во имя Его. И проповедовать это должны

вы... как

свидетели сему. Мир вам! как послал Меня Отец,

так

и Я посылаю вас (Лк. 24, 48; Ин. 20, 21).

Сказав это, Иисус

He breathed, and said to them, "Receive the Holy Spirit." To whom you forgive sins, they will be forgiven; on whom you leave, they will remain.

Giving the Apostles the Authority to Forgive Sins

In His farewell conversation with the Apostles, before His sufferings and death, Jesus told them that He would beseech the Father, and the Father would give them another Comforter, the Spirit of truth (John 14:16-17), this Comforter would not come to them unless He, Jesus, departed (John 14:16-17), but when He, the Spirit of truth, came, He would guide them into all truth (John 16:16). 13). From these words we must conclude that the Holy Spirit will be sent to the Apostles by the Father Himself at the request of the Son, but not by the Son. Therefore, the Orthodox Church recognizes the Holy Spirit as proceeding from the Father, but not from the Son; The Roman Catholic Church, on the basis of the above-quoted words of Jesus (receive the Holy Spirit), recognizes that the Holy Spirit proceeds from the Father and the Son