Interpretation of the Gospel

1. Исследуя вопрос о Личности Иисуса Христа, мы видим, что Христос, в первые же дни Своего общественного служения, при встрече с Нафанаилом (Ин. 1, 45—51) обнаружил такие присущие Ему свойства, какими не обладает никто из людей.

Призванный Самим Иисусом Филипп встретил Нафанаила

. сказал Ему:

мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Нафанаил усомнился, чтобы Мессия мог быть из Назарета, и повторил народную поговорку:

из Назарета может ли быть что доброе? Тогда Филипп говорит ему:

пойди и посмотри. И пошли. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, сказал:

вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Пораженный этими словами Нафанаил, впервые видевший Иисуса, спросил Его:

почему Ты знаешь меня? А Иисус ответил ему:

прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел Тебя. Слова эти так подействовали на Нафанаила, что он сказал:

Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Ин. 1, 45—51). А это впечатление, произведенное на Нафанаила словами Иисуса, доказывает, что Нафанаил, сидя под смоковницею и затем разговаривая с Филиппом, находился на таком расстоянии от Иисуса, какое недоступно ни для зрения человеческого, ни для слуха. А если, несмотря на это, Иисус все-таки видел Нафанаила и знал, о чем он говорил с Филиппом, то это служит доказательством, что Иисусу ведомо было и происходящее за пределами чувственных восприятий.

После чудесного насыщения более пяти тысяч человек Апостолы, отправленные Иисусом в Вифсаиду, плыли по морю Галилейскому;

становилось темно... дул сильный встречный

ветер, и море волновалось (Ин. 6, 17—18);

лодка их

была уже на средине моря,

и ее било волнами (Мф. 14, 24). А Иисус, оставшийся на берегу, взошел на гору помолиться наедине, и около четвертой стражи ночи (то есть, по нашему счету, в четвертом часу утра)

увидел их бедствующих в плавании и