Interpretation of the Gospel

В первый раз, проходя селения Кесарии Филипповой, Иисус

начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21). Во второй

раз, после Преображения Своего, сходя с горы с Апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, Иисус сказал им:

никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Мф. 17, 9; Мк. 9, 9).

В третий раз, проходя через Галилею с Апостолами, Иисус сказал им:

Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет из мертвых (Мф. 17, 22-23; Мк. 9, 31; Л к. 9, 44). И

в четвертый раз, при последнем путешествии Своем в Иерусалим, Иисус сказал Апостолами:

Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание... и распятие; и в третий день воскреснет (Мф. 20, 18-19; Мк. 10, 33; Лк. 18, 31-33).

О предстоявшей Ему смерти на кресте Иисус говорил и при других случаях, хотя не в тех выражениях, которые приведены выше. Беседуя ночью с Никодимом, Иисус сказал ему:

как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 14—15).

На празднике кущей в Иерусалиме, в разговоре с книжниками и фарисеями Иисус сказал:

когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (Ин. 8, 28). Оставляя навсегда храм Иерусалимский, Христос повторил то же предсказание, сказав:

когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе (Ин. 12, 32). А что во всех этих случаях Иисус говорил о предстоявшем распятии Его на кресте, а не о вознесении на небо, это видно из пояснения последнего предсказания, сделанного Евангелистом Иоанном:

Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Ин. 3, 14-15).