Современная культура: сатанизм или богоискательство

- Как известно, в рок-тусовке про музыкантов всегда ходит множество различных слухов и сплетен. Про Вас существует такая легенда: что Вы стали христианином после того, как, приехав на Святую Землю в паломничество, подошли к горе Фавор, и Вас туда не пустило. Это Вас так потрясло, что Вы все бросили (даже рок) и круто изменили свою жизнь. Действительно ли это так?

- Да нет, к сплетням надо относиться как к сплетням. В любой сказке есть доля правды и доля вымысла. А мифология народная на этом и базируется, и таким образом мифы и легенды появляются на свет. К определенным ситуациям, которые действительно имели место, приплетается еще что-то такое, чего и быть не могло. Действительно, получилось так, что после того, как я впервые побывал в Иерусалиме, я принял Крещение, чему несказанно рад. Удивительное состояние было в Гефсиманском саду - там такое звездное небо. Я перелез через ограду, и мысли шальные меня посетили: "Вот здесь бы остаться, и ничего мне больше не надо". А насчет того, что я бросил рок, знаете, давайте я дам Вам послушать новые песни. Они войдут в следующий альбом.

"...Рождество. Снег.

Чистым январем духом воспрять.

От всенощной выйти другим,

Снегом скрипеть до рассвета.

Да любовь нести прямо к весне,

Солнце вместе с нею встречать.

Благодарить песней этой

СЛОВО".

("Рождество" 1997 г., альбом "Солнцеворот".)

- Эти песни, они другие, не правда ли?

- Не другие, они такие же, просто каждому возрасту - свои песни.

- На рок-концертах, бывало, стоишь и смотришь, как молодежъ воспринимает музыку: она вопит, кричит, свистит... Один разя выходила из зала, и сзади меня один подросток говорит другому: "Ну, наорался, даже горло болит, теперь я, наверное, целую неделю говорить не смогу". Так не обидно ли свои песни, в которые вкладываешь душу, петь в таких аудиториях?

- Нет, не обидно. Я к своей профессии отношусь со всем пониманием этой профессии, со всем вытекающим негативным и позитивным. Такая аудитория, и замечательно, что она такая. Вот человек после концерта домой придет, вдруг он захочет и дома послушать, а когда дома послушает - может, хоть в чем-то разберется. Моя задача - поменьше путать сознание молодежное, то есть всех тех, кто меня слушает. То есть, сжато и концентрированно доносить свою идею, мысль, которую я хочу высказать в той или иной песне. До конца ее расшифровывать, я, естественно, не буду, поскольку это будет отталкивающая агитация, что, на мой взгляд, не нужно в той области, в которой я занимаюсь.

- А меняется ли каким-то образом Ваша аудитория?

- Нет, не меняется, и не будет меняться. Потому что молодежь ищет вольной радости. Потому что люди повзрослее, они уже относятся ко всему повнимательнее, даже по той причине, что не хватает времени, а дети - они свободны, и им хочется в этой вольной радости купаться. Поэтому за пятнадцать лет творчества нашего (нет, творчество плохое слово), за пятнадцать лет нашей трудовой деятельности...

- Может, работы?

- Да работой я это тоже не могу назвать, потому что работа - утомительный и томительный труд, а у нас труд, приносящий радость. Так вот, за эти пятнадцать лет наша аудитория в возрастном качестве совершенно не изменилась, и так уже и будет продолжаться. Другое дело, что, когда мы собирались в прошлом году на юбилейный концерт в зале спорткомплекса "Олимпийский", который вмещает в себя 18 тысяч человек, пришли все те, кто в свое время фанател на "Алисе". И тогда разброс был значительный - от 40 и до...

- Насколько я помню, концерт был на первой неделе Великого поста?

- Ну, как-то вот, так... Да сейчас Рождественский пост начнется, - я все равно буду ездить с концертами. Я понимаю, что это грех, но жить-то и зарабатывать надо... Уже на Страстную седмицу мы не играем. А тут опять попали на Успение, играли 28 августа. Соответственно, и на Рождественский пост с Нового года играть не будем. Вот как-то так я для себя решил. Это же все такие бесовские игры со мной происходят, что доказывает мое небрежное отношение...