Святой Иоанн Златоуст и его враги

20. Idem. De virgin!rate, PG 48,533. Рус. пер. Т.1. С.339.

21. Idem. In epistulam I ad Corinthios, PG 61,9. Рус. пер. Т.10. С.337.

22. Idem. In Matthaeum, PG 58,475. Рус. пер. Т.7. С.482-483.

23. SozomemtsSalaminus. Historia Ecclesiastica VIII, 7, PG67,1429-1432.

24. Joannes Chrysostomus. De sancto hieromartyre Phoca, PG 50,699. Рус. пер. Т.2. С.747-748.

25. Joannes Chrysostomus. De поп anaphematizandis, PG 48,945. Рус. пер. Т.1. С.756-757.

26. Ibid, PG 48,945. Рус. пер. Т.1. С.754.

27. Ibid, PG 48,945. Рус. пер. Т.1. С.753.

28. Ibid, PG 48,945. Рус. пер. Т.1. С.754.

29. Ibid, PG 48,945. Рус. пер. Т.1. С.753.

30. Ibid, PG 48,945. Рус. пер. Т.1. С.756.

31. Gregorius Theologus. Ad patrem (orat.12), PG 35,844. Рус. пер. Ч.1. С.254.

32. Gregorius Tbeologus. Supremum vale (orat.42). PG 36,457. Рус. пер. Ч.4. С.36-37.

33. Gregarius Tbeologus, Contra Arianos et de seipso (orat.33). PG 36,213. Рус. пер. Ч.3. С.140-141.

34. Ibid. Рус. пер. Ч.3. С.141.

35. Socrates Scholasticus. Historia Ecclessiastica V, 8, PG 67,576-581.

36. Ibid, VI, 22, PG 67,725.

37. Gregorius Theologus. Contra Arianos et de seipso (orat. 33). PG 36,213. Рус. пер. Ч.3. С.141.

38. Socrates. Historia Ecclessiastica VI, 4, PG 67,669-672.

39. Ibid, VII, 21, PG 67,781-784. Sozomenus. Historia Ecclesiastica VII, 21, PG 67,1481-1485.

40. Joannes Chrysostomus. In Matthaeum, PG 58,13. Рус. пер. Т.7. С.802-804.

41. Свидетельства, относящиеся к этому отделу, собраны очень полно у Tillemont L S. Memoires pour servir a 1'histoire ecclesiastique des six premieres siecles. T.11. P.119-127.

42. Joannes Chiysostomus. In Joannem, PG 59, 23. Рус. пер. Т.8. С.481-485. "Никто не остался бы язычником, если бы мы были действительными христианами. Теперь христиане многочисленнее язычников. Между тем, когда другим искусствам один может научить сто отроков, здесь, несмотря на то что есть много учителей и что их гораздо больше, чем учеников, никто не присоединяется. Учащиеся взираютша добродетели наставников, и если видят, что и мы того же желаем, чего и они, то есть почестей и власти, то как они могут почувствовать уважение к христианству? Они видят жизнь порочьгую, души земные, (видят), что мы столько же пристрастны к деньгам, как и они, и даже еще больше, перед смертью так же, как и они, трепещем, боимся бедности наравне с ними, в болезнях, как и они, ропщем, одинаково любим власть и силу и, мучаясь сребролюбием, стараемся уловить благоприятный случай. Итак, чего ради они станут веровать! Ради знамений? Но их уже больше нет. Ради жизни праведной? Но она уже погибла. Ради любви? Но ее и следа нигде не видно". Idem. In epistulam I ad Timotheum, PG 62,501. Рус. пер. Т.11. С.688.

43. Joannes Chrysostomus. In epistulam I ad Corinthios, PG 61,9. Рус. пер, Т.10. С.337-340.

44. Joannes Chrysostomus. In sanctum Lucianum martyrem, PG 50,519. Рус пер. Т.2. С.564.

45. Idem. In Genesim, PG 53,2бО. Рус. пер. Т.4. С.297.

46. dem. De Lazaro, PG 48,963. Рус. пер. Т.1. С.770. Ср. In Genesim, PG 53,374. Рус. пер. Т.4. С.442-443; De Anna, PG 54,699. Рус. пер. Т.4. С.822.

47. Joannes Chrysostomus. In Genesim, PG 54,593. Рус. пер. Т.4. С.747-748.