Salvation and faith according to Catholic and Protestant teaching

8.Conf. Belg. XXIV. Niem S76.

9. Conf. Scot. I. Art. 15. Niem. 348.

10. "Веруем, учим и исповедуем, что правда наша пред Богом есть именно это самое, что Господь нам отпускает грехи из одной благодати". "Form. Cone. Art. III (4). Hase 584". Ср. Conf. Gall. art. XVIII. Niem. 334: "Веруем, что вся наша праведность заключается в отпущении наших грехов, которое есть, как свидетельствует Давид, и единственное наше блаженство". Ср. также Conf. Belg. XXIII. Niem. 374.

11. Напр. Apol. III (40). Base 90, говорит, "что оправдание означает не только одно начало обновления, но и то примирение, которое мы получаем впоследствии".

12. Hollaz у Бретшнейдера. "Systematische Entwickelung aller in d. Dogmatik vorkommenden Begriffe". Leipzig. 1819. S. 624.

13. Apol. III (131). Hase 109.

14. Hollaz. Ibid.

15. Бог "дарует и вменяет нам праведность послушания Христова, ради этой праведности мы и принимаемся Богом в благодать и считаемся праведными". (Form. Cone. Art. III (4). Hase 584).

16. Quenstedt у Бретшнейдера. Op.cit. 624.

17. Ibid. 625. Ср. Art. Smalcald. III. Art. XIII (I) Hase, 336: "Хотя грех еще не уничтожен совершенно в плоти и еще не мертв, однако Бог не желает его нам ни вменять, ни помнить".

18. Apol. III (241). Hase 136.

19. См. напр., отзыв Scheele о Hengstenberg'e, который "под конец дней своих отождествлял оправдывающую веру с деятельною жизнию по вере в Сына Божия". Scheele разделяет мнение "славнейших учителей своей церкви, которые единогласно объясняли это следствием старческой немощи Hengstenberg'a, которое омрачило раньше так ясно блестевший ореол этого мужа". Theologische Symbolic. Leipzig. 1886. Theil. II S. 59.

20. Apol. III (128-9). Hase 108-9.

21. "Добрые дела за истинной верой (если только она не мертвая, но живая вера) непременнейше и без всякого сомнения последуют, как плоды доброго дерева". Form. Conc. IV (6). Hase 589...

22. "Вера та, которая воспринимает в сердце устрашенном и бегущем греха отпущение грехов, не остается в тех, кто пребывает в страстях, и не существует вместе со смертным грехом". Apol. III (23). Hase 86.

23. Это именно хотят сказать символические книги, когда они с особенной силой стараются показать, что вера совсем не легкая вещь, что она требует высшего напряжения энергии и даже превышает силы человека. Напр. Apol. III (128-9). Hase 108-9.

24. Conf. Belg. art. XXIV. Niem. 375.

25. Catech. Genev. 1, Niem. 139.

26. "

Первое образует, бесспорно, предположение, а второе, как плод и действие, следует за актом оправдания". (Scheele. 61).

27. Conf. Scotic. art. 13: "Лишь только Дух Господа Иисуса, Которого избранные Божий воспринимают чрез истинную веру, овладевает чьим-нибудь сердцем, тотчас же того человека возрождает и обновляет". Niem. 364.