Conciliar Epistles

Место и время написания послания

Местом, откуда святой Петр написал свое первое послание, указывается Вавилон (5:13) [1]. Римо-католики, утверждающие, что святой Апостол Петр 25 лет был Епископом г. Рима, хотят видеть в этом "Вавилоне" аллегорическое наименование Рима. Едва ли уместна такая аллегория в прощальном приветствии. Естественнее видеть в этом настоящее название города. Нет надобности предполагать, что это был Вавилон Ефратский, о посещении которого святым Петром у нас нет известий. В Египте был небольшой городок на берегу Нила, основанный переселенцами из Вавилона, которые назвали его тоже Вавилоном. В истории христианской Церкви известна церковь Вавилонская в Египте (Чет. Мин. июнь. 4. Житие пр. Зосимы). Святой Петр был в Египте, поставил там в Александрии святого Марка епископом, а потому вполне естественно, что он мог писать оттуда и при этом передавать привет от святого Марка.Когда написано это послание, с точностью определить нельзя. Предположения о времени его написания основываются на том, что при святом Петре находились тогда Силуан и Марк, от лица которых Апостол шлет приветствия в Малую Азию (1 Петр. 5:12) [2]. Оба эти лица сопутствовали Апостолу Павлу и были хорошо известны малоазийским христианам. Оставить его они могли, вероятно, лишь после того, как апостол Павел был взят в узы и отправлен в Рим на суд кесарев (Деян. 26-27 гл.). Естественно было и Петру, именно после взятия Павла в узы, позаботиться о его пастве. А так как первое послание написано незадолго до второго, которое несомненно было написано перед мученической кончиной святого Петра, последовавшей в 67 г., то дата написания первого послания определяется между 62 и 64 годами по P.Хр.Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. ^Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. ^

Содержание послания

Первое послание Апостола Петра состоит всего из пяти глав.Содержание их таково:Первая глава: Надписание и приветствие (1-2). Славословие Богу за благодать возрождения (3-5), ради которой должно радоваться в скорбях (6-9) и к которой относились изыскания пророков (10-12). Увещание к святости жизни (13-21) и взаимной любви (22-25).Вторая глава: Наставления о духовном возрастании (1-3) и устроении (4-10), о добродетельной жизни (11-12), о покорности властям (13-17), о повиновении слуг господам (18-20). Пример страданий Господних (21-25).Третья глава: Нравственные наставления женам (1-6), мужьям (7) и всем христианам (8-17). Христос пострадавший, сошедший во ад, воскресший и вознесшийся (18-22).Четвертая глава: Наставления христианам относительно разных нравственных качеств и добродетелей (1-11), особенно же о неповинном злострадании (12-19).Пятая глава: Наставления пастырям и пасомым (1-9). Благословение Апостольское (10-11). Известия и приветствия (12-14).

Экзегетический разбор Первого послания святого Апостола Петра

Первое послание Апостола Петра состоит всего из пяти глав.Содержание их таково:Первая глава: Надписание и приветствие (1-2). Славословие Богу за благодать возрождения (3-5), ради которой должно радоваться в скорбях (6-9) и к которой относились изыскания пророков (10-12). Увещание к святости жизни (13-21) и взаимной любви (22-25).Вторая глава: Наставления о духовном возрастании (1-3) и устроении (4-10), о добродетельной жизни (11-12), о покорности властям (13-17), о повиновении слуг господам (18-20). Пример страданий Господних (21-25).Третья глава: Нравственные наставления женам (1-6), мужьям (7) и всем христианам (8-17). Христос пострадавший, сошедший во ад, воскресший и вознесшийся (18-22).Четвертая глава: Наставления христианам относительно разных нравственных качеств и добродетелей (1-11), особенно же о неповинном злострадании (12-19).Пятая глава: Наставления пастырям и пасомым (1-9). Благословение Апостольское (10-11). Известия и приветствия (12-14).

Первая глава

Inscription and salutation 1:1-2

"Peter, Apostle of Jesus Christ," thus begins the holy Apostle Peter in his first conciliar epistle. It is impossible not to see that the holy Apostle with a deliberate purpose exposes his apostolic dignity, for the churches to which he wrote were not founded by him and had no personal acquaintance with him. In the first two chapters he reveals the greatness and glory of salvation given to Christians in Jesus Christ, which gives the whole section a dogmatic tinge. In the remaining chapters, exclusively moral instructions predominate.The Christians of Pontus, Galatia, Cappadocia, Asia and Bithynia are called "strangers" by the holy Apostle in a double sense. On the one hand, they live outside their homeland, Palestine; On the other hand, for Christians, life on earth is pilgrimage and wandering, for the Christian's own homeland is another world, the spiritual world.The Apostle calls them "chosen" in the sense that in the New Testament all Christians constitute the new chosen people of God, as the Jews were in the Old Testament (1:1) [1].They were chosen, "according to the foreknowledge of God the Father, sanctified by the Spirit, to obedience and sprinkling with the blood of Jesus Christ" — all three persons of the Holy Trinity took part in the work of salvation of people: God the Father, according to His foreknowledge, knowing which of men, how he would use the free will granted to him, predestorates people to salvation, the Son of God by His death on the cross accomplished the very work of salvation, and the Holy Spirit through His grace sanctifies the elect, assimilating to them the work of salvation accomplished by Christ (v. 2).

Praise God for the Grace of Regeneration 1:3-5

From the depths of his heart, filled with gratitude to God for the redemption of the world, the Apostle then lifts up praise to God, Who has given people "an incorruptible inheritance" in contrast to the sensual earthly inheritance that the Jews expected from the Messiah (vv. 3-4).

One Must Rejoice in Tribulations 1:6-9

Having further said that the power of God, "through faith," leads them "to salvation," the Apostle inspires that this salvation will be revealed in all its power only in the "last time"; but now it is necessary to grieve "a little", so that the faith tested by the fire of temptations will be more precious than the most refined gold "at the appearance of Jesus Christ", that is, at His second coming (5-7).

Prophetic Searches 1:10–12