«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Встреча с Богом для чистых душ всегда есть блаженство. Преподобный Силуан говорит, что едва Благодать коснется человека, как он от радости забывает весь мир. Так было и с апостолами на Фаворе. Это видно из слов Петра. «Господи! — говорит он, — хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». От великой и неземной радости он не знал, что говорил, но хотел, если бы было возможно, чтобы время остановилось и чтобы вечно пребывать в нетварном свете со Христом.

Тайна Фаворского света — это тайна Будущего века. Именно свет Благодати будет светом Царствия Христова. В книге Откровение описывается Небесный Иерусалим, город святых, и там сказано, что он не нуждается ни в солнце, ни в луне для своего освещения, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Это говорится о нетварном свете, — именно он является той Божией славой, которой будет осиян Небесный град и его святые обитатели. Таким образом, Преображение — это еще и прообраз Будущего века, блаженной вечности, где все будут сиять нетварным светом, подобно Христу, о чем и Сам Он говорит, что праведники просветятся, как солнце, в Царстве Отца их.

Но еще и здесь, в земной жизни, человеку можно принимать в себя нетварный свет. Вместилищем его были все святые и праведники. Этим светом сияло лицо Моисея на Синае, этим светом сияло лицо преподобного Серафима при беседе с Мотовиловым. И у других святых по временам этот свет становился видимым для людей. Почему и изображаются они на иконах с нимбами вокруг головы.

Каким путем шли святые, таким и мы должны идти — путем стяжания Благодати, чтобы и нам через соблюдение заповедей, через очищение от грехов и страстей стать причастниками Фаворского сияния, света Будущего века; чтобы и мы вместе с Господом, апостолами и всеми святыми просветились как солнце в грядущем Царстве Христа. Аминь.

О том, чтобы прощать обидчиков. Притча о немилосердном заимодавце

Священное Писание учит нас примиряться с ближними, прощать и не помнить зла. Какой мерой мерите, такой и вам будут мерить, говорит Христос. Это означает, что как мы в своей жизни относимся к людям, так и к нам отнесутся на Страшном Суде. Если мы прощаем людям грехи против нас, то и наши грехи простят. Если же мы не прощаем грехи других, то и нам их не простят. Эта Евангельская истина ярко выражена в притче о немилосердном заимодавце.

Содержание притчи следующее: один царь потребовал, чтобы его приближенные рассчитались с ним по своим долгам. При расчете выяснилось, что некто из них был должен царю колоссальную сумму денег: десять тысяч талантов. Талант — это древняя мера веса, равная приблизительно тридцати четырем килограммам. Как денежная мера талант мог измеряться в золоте или серебре. Если речь идет о золотых талантах, то указанная сумма в пересчете на современные деньги составляет около ста миллиардов рублей. Человек тот, конечно, не мог выплатить такую сумму, и согласно государственным законам подлежал продаже в рабство вместе со своей семьей. Но он стал упрашивать царя, и тот, сжалившись, простил ему весь громадный долг.