«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Мы знаем немало случаев (даже в нынешнее время), когда во время Таинства соборования, на пятом, шестом помазании или на седьмом чтении Евангелия, человек вдруг чувствует облегчение, вплоть даже до полного исцеления. Бывали случаи, когда на Таинство соборования человека приносили на руках, а после совершения Таинства он уходил своими ногами.

Почему над одними это совершается, а над другими нет? Исцеление дается по вере человека. Человек в личных отношениях с Богом способен испросить у Него примирения, Его прощения. Но для этого человеку нужно искренне веровать, что Господь способен его простить, потому что он Милосердный, Всемогущий и Любящий. И если с этой верою человек обращается ко Господу, то действительно получает исцеление.

Иной христианин просит священников или своих собратьев помолиться о нем. И тот, кто верует, что Господь силен по молитвам других людей исполнить прошение, тот получает это исцеление, хотя сами люди, которых человек просил, считают себя недостойными испрашивать у Бога исцеления для кого-либо. Но по вере просящего и по искренности отклика тех, кого просили молиться, Господь дает исцеление или облегчение болезни.

Совершенно иную картину приходится наблюдать в различных магических, целительных и экстрасенсорных действиях. Там никаких отношений с Богом не возникает. А если какая-то часть "целителей" и обращается к Богу, проводит "лечение" в увешанных иконами комнатах при горящих лампадах, свечах, перед "исцелением" читает некоторые молитвы, то, в конечном итоге, они попирают все это, когда переходят к "исцелению", обращаясь к той силе, которая однажды вошла в их внимательное "вчувствование в свои биотоки". Сначала они обращаются к Господу, к Матери Божией, целителю Пантелеимону, призывают всех угодников Божиих и сразу же после этого (во внутреннем своем внимании) переключаются на ту силу, которая начала содействовать им тогда, когда впервые почувствовали они в себе "целебные" способности. Этот возврат к первому факту "исцеления", к первым ощущениям содействующей силы и постоянная опора на эту силу, развитие своей чувствительности именно по отношению к ней и составляют главную внутреннюю ложь такого "целителя".

Мне известен случай, когда одна "целительница" вдруг осознала это в себе и раскаялась, вся "целительная" сила у нее пропала. Более "исцелять" она уже не могла. После такого покаяния, почувствовав, что освобождается от чего-то такого, крепко держащего ее в своей власти, она начала просто и настойчиво воцерковляться. Сегодня это добрый, хороший церковный человек.

Следует еще раз вспомнить об отношении к болезням у православного человека. Часто возникает вопрос: почему же все-таки "целители" вылечивают людей? Почему популярные оздоровительные системы так действенны? Почему многие, прибегающие к ним, выздоравливают и живут, не болея?

Гордость человеческая в сочетании с физиологически правильным оздоровлением дает этот результат.