«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Итак, аборт не просто безвредное искусственное прерывание беременности, это убийство. Известный профессор Н. Лурос говорил: "Аборт есть преднамеренное убийство" [Того же мнения придерживаются заведующий кафедры эмбриологии биофака МГУ профессор, доктор биологических наук В. А. Голиченков и профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д. В. Попов (ведущие эмбриологи России). Они утверждают: "С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал" (см. приложения)] .

Напрашивается вопрос: как же люди могут не считать аборт убийством? Под каким предлогом они это делают? Вот ответ г-жи Марангопулу: "Аборт уже не является преступлением, так как не затрагивает элементарных нравственных чувств общества, поскольку совершается столь большим числом женщин".

Но ведь это возврат к временам варварства, когда позволялось болезненных детей сбрасывать в пропасть, а здоровых калечить, чтобы использовать потом для попрошайничества. Уже известный нам профессор И. Лежен пишет: "Стоит заметить, что для сторонников искусственного прерывания беременности . все ценности переворачиваются вверх дном! Превыше всего свобода и спокойствие! Если под угрозой психическое спокойствие (матери или семьи в целом) - убивают ребенка! Если страдает физическое здоровье самого ребенка - убивают ребенка!"

Ценность жизни человека не зависит ни от чьих убеждений. Общечеловеческое сознание принимает жизнь как высшее благо. Каждый человек имеет право верить во что пожелает и разделять любое импонирующее ему мнение. Но вместе с тем он не должен исповедовать тоталитарных взглядов, навязывать их кому бы то ни было и действовать в ущерб другим. Во Всемирной Декларации прав человека (принята на сессии ООН 10.12.48) в 3-й главе говорится: "Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность своей личности". В 7-й главе добавляется: "Все равны перед законом и имеют право на защиту со стороны закона" (ЮНЕСКО, Право быть человеком, т. 2, с. 662).

Что же должно быть защищено в первую очередь? Жизнь человека, то есть зародыша, или право женщины делать все, что она хочет? Известный профессор Н. Андрулидакис считает: "Эмбрион есть некое самостоятельное психосоматическое бытие. Это существо, защищаемое в первую очередь Конституцией Греции (§5 Конституции определяет, что человеческая жизнь, безусловно, должна быть защищена, и §2 уточняет, что человеческая жизнь неприкосновенна и защита ее есть первая обязанность государства)". Следовательно, прерывание беременности не может являться единоличным правом беременной. Общество имеет право и обязанность вмешиваться и не позволять отдельным людям убивать самых беззащитных и невинных своих членов, неродившихся младенцев.

Несказанно велика ценность жизни каждого человека: и калеки, и умственно отсталого, и младенца, и эмбриона. Но эта ценность попирается. В некоторых странах в ограниченном количестве (как следствие внебрачного зачатия), в других - неограниченно аборты разрешены. В странах, где узаконены аборты (СССР, Куба, Румыния), число их на 60% превосходит рождаемость. В Польше на 1 млн. абортов приходится лишь 702 тыс. рождений [Устаревшие данные. В Польше аборты уже запрещены, а в России, по официальной статистике, на каждого рожденного ребенка приходится двое убитых во чреве матери], в Северной Америке четверть зародышей убивается до своего рождения. В последние десять лет было преднамеренно лишено жизни 370 миллионов нерожденных младенцев.

Профессор юридического факультета Салоникского университета Манитакис пишет, что "закон решил вопрос слишком упрощенно и тот факт, что находящийся во чреве матери ребенок еще не является личностью, не означает, что его можно уподобить вещи, сделать объектом собственности, игры настроений, объектом продажи. Это также не означает, что беременная мать может свободно располагать зародышем, как может располагать любой частью своего тела. Эмбрион - это не вещь или объект, но клетка жизни, жизни в развитии, связанной с жизнью беременной женщины". Эту чудесную особенность эмбриона, который становится человеческой жизнью и существует как потенциальная личность, никто не может отрицать, поэтому правосудие должно его защищать как нечто самостоятельное. Наличие особой законодательной системы защиты эмбриона есть сегодня первая необходимость.