«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В 7 недель у нерожденного ребенка фиксируются мозговые импульсы, он имеет сформированные внешние и внутренние органы, глаза, нос, губы, язык.

В 12 недель, когда по нашему законодательству разрешается аборт, все органы ребенка сформировались и остается только развитие. Ребенок уже поворачивает голову, сжимает кулачок, гримасничает, находит рот и сосет палец.

Сделав аборт, кроме смертельной опасности, вы рискуете остаться бесплодными или рождать больных и ослабленных детей.

Делая операцию по прерыванию беременности, врач дважды нарушает клятву Гиппократа: во-первых, клятва Гиппократа прямо запрещает подобные действия, во-вторых, нарушается первая заповедь медицины - "не навреди".

Грех детоубийства лишает родителей благодати Божией. В древности за такое деяние мать отлучали от Церкви на 20 лет наравне с убийцами.

Согласно Священному Писанию, грех детоубийства вопиет к Богу об отмщении и считается хуже смертного. Поэтому, убивая неродившееся дитя, родители убивают себя.

Поскольку неродившийся человек, как и взрослый, имеет свою бессмертную душу, то после смерти произойдет встреча родителей с душами убитых ими детей.

КОНЕЦ

ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ

Интервью игумена Макариев-Решемского мужского монастыря Евмения корреспонденту газеты "НГ-религия" Андрею Зайцеву, октябрь 2001 года

— Отец Евмений, в Вашей пастырской практике Вы используете знания из области современной психологии. Можно ли назвать Ваше направление своеобразной "христианской психологией" и на что конкретно Вы опираетесь в своем служении?

— Мне кажется, что термин "христианская психология" не совсем точен. Существует психология профессиональная, помогающая людям решить свои внутриличностные конфликты и не-профессиональная — дающая готовые ответы на непростые жизненные вопросы, приводящая человека к ценностям и смыслам самого психолога-консультанта.

В решении психологических проблем мы опираемся на те знания и подходы, которые позволяют человеку лучше понять самого себя, обрести целостность, и в этом смысле стать полноценной личностью, исполняющей заповеди Божии о любви к Создателю, к ближнему и к самому себе. Последнее немаловажно. Многие христиане забывают о том, что Господь повелел возлюбить ближнего как самого себя. Человек, который ненавидит себя и не принимает себя, через призму неприятия и нелюбви смотрит и на окружающих его людей. К сожалению, в современной церковной действительности подобное отношение к себе становится, если можно так выразиться, фоном душевного окормления. Мой хороший знакомый рассказал, что на проповеди в одном московском храме он услышал, как священник в течение пятнадцати минут шесть раз назвал своих слушателей "ничтожествами": "ничтожествами, вызванными Богом из небытия", "ничтожествами по своим грехам", "сами по себе — ничтожества", "ничего не значащими ничтожествами"... Как тут не вспомнить знаменитого капитана Врунгеля: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет".

Психологическая наука занимает в нашем обществе все более значимое место. И сегодня перед церковным сообществом стоит дилемма: оставить бесценные знания, накопленные этой наукой в руках специалистов не имеющих христианских ценностей, или же воцерковить ее, поставив способность оказывать психологическую помощь человеку на службу христианским ценностям.

Воцерковление психологии — миссия Просветительского Центра, созданного при нашем монастыре по благословению Высокопреосвященнейшего Амросия, архиепископа Ивановского и Кинешемского. Подобно тому, как Святитель Григорий Богослов воцерковил философию, считавшуюся языческой наукой, мы работаем над идеей воцерковления психологии, науки, так же, как и философия, имеющей неправославное происхождение.