Sermons, Volume 1
И вечная жизнь их будет в радости и веселии, в общении с Богом во свете неприступном.
25 мая 1952 г.
Неделя 4. Плоть и дух
Знаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете.
Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием.
Это первая причина.
А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди.
Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях Павловых нечто неудобо-вразумительное.
Это верно, ибо многие места посланий св. апостола Павла очень трудно понимать.
Без помощи, без руководства не сумеете понять их.
Сегодня разъясню вам одно весьма важное место в послании апостола Павла Римлянам:
«…не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Римл. 7, 15).
«Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю» (Римл. 7, 19).
«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» (Римл. 5, 24).
Бедные мы все с вами!
Кто избавит нас от нашего тела смерти?
И в другом послании, в послании Галатам св. Павел говорит приблизительно то же: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5, 16–17).
Вот в этом все дело, дело в том, что дух наш противится плоти, а плоть противится духу.
Дух наш стремится вознести сердца наши горе, к престолу Всевышнего. Дух наш стремится к тому, чтобы прониклись мы стремлениями высшего порядка: не низменными страстями, а самыми высокими, самыми глубокими стремлениями духовными.
Стремлениями высшего порядка были проникнуты все святые; они покоряли плоть свою духу, они жили не культурой тела, а культурой духа: плоть была у них в пренебрежении, дух был для них всем.
Они жили только духом, они были людьми духовными, а не людьми душевными, как большинство людей.