Православная антропология

Так же и о Плоти Его учат:

"Евхаристия есть плоть Спасителя нашего" [62] (Священномученник Игнатий Богоносец (Антиохийский))

"Для всех уверовавших... Себя распространил посредством плоти, чей состав из хлеба и вина... чтобы человек чрез приобщение к бессмертию стал причастником нетления" [63] (Святитель Григорий Нисский)

"Так приступаем мы к таинственным благословениям и освящаемся, делаясь причастниками святого Тела и честной Крови... И не как простую плоть приемля... но как истинно животворящую и Его Слова собственную" [64] (Святитель Кирилл Александрийский)

Как видим, Плоть Его не исключена из божественного существа. Однако у некоторых отцов мы встречаем понимание плоти как только земного в противовес небесному.

"Не одно и то же [тело и плоть]; не можем небесное назвать плотью, но телом именуем" [65] (Адамантий)

Таким образом, Его воскресшее Тело, Его Божественная Плоть и Кровь в силу единства с человеческим естеством - ибо от человеков Тело Его и Плоть, - и в силу Своей Божественности спасительно человеку. По вере, в Таинстве Евхаристии человек, вкушая телесно Его Тело и Кровь Его, тем самым приобщается через Него к Божеству духовно-телесно. Однако тайна эта остается Тайной.

Евхаристия раскрывает перед нами не только умозрительно, но и деятельно путь причащения нашего тела и плоти к Его Телу и Плоти, т.е. путь духовно-телесного феозиса, обожения и воскресения.

4.4. Посмертная участь тела и плоти человека

Смерть разлучает тело и душу. После смерти у тела свое собственное бытие, но связь с душою сохраняется до Страшного Суда, до Второго Пришествия Христа. Однако тело после смерти истлевает, т.е. разлагается и исчезает как физическое, биологическое, физико-химическое тело. Вещества, входящие в состав человеческой плоти, переходят в иные состояния, поэтому сама материя, конечно, не исчезает. Но тело как организация, как генотип, как образ, как индивидуальность сохраняется и сохраняется душою. Исходя из вышеприведенного различения тела и плоти, справедливо будет сказать, что тело сохраняется душою и сохраняется духовно, а плоть исчезает - "прах возвращается в прах".

4.4.1. Воскресение тел

При гласе трубы архангеловой по воле Создателя души вновь получат тело, войдут в свои тела. Все люди телесно воскреснут.

"Уповаем заново обрести свои умершие и в землю вверженные тела" [66] (Мученик Иустин Философ)

"Восстанет это тело, хотя и не останется немощным, но восстанет все то же, и вот какое: нетлением одетое, изменится наподобие железа, которое, приобщившись огню, само огнем соделывается... итак, восстает то самое тело, но не остается тем же, а пребывает вечным и уже не имеет нужды ни в пище сей для жизни, ни в лестницах для восхождения; духовным становится оно, чем-то дивным - таким, что и сказать по достоинству не можем" [67] (Святитель Кирилл Иерусалимский)