Елена Балашова -ОПЫТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ РЭЙКИ-Эта книга адресована как тем, кто практикует Систему Усуи Рэйки, так

Елена Балашова

ОПЫТ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ РЭЙКИ

Эта книга адресована как тем, кто практикует Систему Усуи Рэйки, так и тем, кто только задумывается, не пойти ли на семинар.

Прошу вас - прочтите книгу, а уж потом делайте выводы, стоит или не стоит связывать свою жизнь с Рэйки.

Посвящаю эту книгу всем тем, кто хоть раз помянул рабу Божию Елену в своих молитвах. Спаси Господи!

ВСТУПЛЕНИЕ

Что такое Рэйки? Искусство самоисцеления или очередная секта? Панацея от всех болезней или оккультная практика? Путь духовного совершенствования или гибель для души? Нейтральная оздоровительная практика или язычество? Возможность общения с Богом или соприкосновение с силами тьмы? Где истина? И кто из людей может взять на себя смелость претендовать на знание Истины?

Эта книга не даст ответов на все вопросы, но, быть может, поможет задуматься над теми выборами, которые мы делаем в жизни. В этой книге я раскрываю мой собственный опыт переосмысления Рэйки, и дай Бог, чтобы написанное в ней помогло каждому из нас честно и открыто сказать Богу и самому себе: "Помоги мне, Господи, найти тот путь, который приведет меня к Тебе, и дай мне силы пройти этот путь до конца".

В течение 9 лет я практиковала Рэйки. Так сложилось, что я стала мастером Рэйки уже через год после получения первой ступени. Почти восемь лет активной мастерской практики, поездок по разным городам, участие в семинарах и встречах, которые проводили приезжавшие к нам зарубежные мастера. В течение долгого времени я пыталась обосновать, что практиковать Рэйки может каждый человек, вне зависимости от его веры, в том числе и православные люди. Я искренне верила в это, но настал момент, когда мне пришлось многое пересмотреть и увидеть по-иному то, чему была посвящена моя жизнь в эти годы.

Система Естественного Исцеления Усуи Рэйки появилась в Японии в начале нашего века и по сути своей, а также по форме практики и ритуалов очень крепко связана с культурной традицией этой страны. Микао Усуи, основоположник традиции, в течение многих лет искал "путь обретения духовного равновесия и физического здоровья". Последователи Рэйки рассказывают о том, что однажды, после продолжительной медитации, Микао Усуи увидел "луч света, проплывающие перед ним радужные пузырьки" и в них - символы, которые изучаются в наши дни как символы Рэйки. Эти символы и то состояние, в котором находился Микао Усуи, легли в основу системы целительства Рэйки. Усуи воспринял то, что ощутил в тот момент как путь к исцелению как внутреннего состояния человека, так и физического тела.

Рэйки распространено в наше время очень широко во всем мире. Причем наиболее бурное распространение произошло буквально за последние 20 лет. Даже если говорить только об одной ветви - Usui Shiki Ryoho - с 22 мастеров (так в этой традиции называют тех, кто имеет право передавать другим возможность практиковать Рэйки), которые были в 1980 году (после смерти Хавайо Таката - женщины, открывшей Рэйки западному миру), в наши дни число только мастеров достигло нескольких тысяч, не говоря уже о практикующих 1-ю и 2-ю ступени. Сколько этих тысяч, я даже представить себе не могу, но только в России, где о Рэйки впервые услышали в 1990 году, к началу 2000 года было уже более 250 мастеров, то есть тех, кто, имея мастерскую инициацию, начал проводить семинары. Это не такая уж и маленькая цифра, как может показаться на первый взгляд. Ведь за каждым мастером уже в настоящем или в потенциале - сотни и тысячи "студентов", практикующих Рэйки хотя бы в кругу своей семьи. И это только те, кого я знаю лично, или о ком мне рассказали, а скольких я не знаю? В США, Канаде, Германии, Голландии, других странах мастеров еще больше. Я не говорю сейчас о том, что мастера бывают разные, но все они так или иначе связаны с традицией, считают свою практику именно практикой Рэйки и учат этой системе других.

С распространением Рэйки в нашей стране неизбежно встал вопрос об отношении Православной Церкви к этой традиции и о возможности или невозможности для православного человека практиковать Рэйки. Официальная позиция Патриархии была выражена в справочнике "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера", выпущенном Миссионерским отделом Московской Патриархии . В этом справочнике Рэйки посвящена отдельная глава, однако будучи мастером Рэйки, я считала, что занимаюсь "другим Рэйки", о котором в Церкви нет однозначного мнения, на практику которым могут даже дать благословение...

Я прекратила практиковать Рэйки в феврале 2000 года, осознав, что эта практика несовместима с Православием.

НУЖНА ЛИ НЕПРАВДА?

Обличая то или иное явление в целом, необходимо очень точно и трезво дать оценку тому, что именно является заблуждением, злом, неправдой в этом явлении, не сваливая на него все мыслимые и немыслимые грехи. В противном случае, люди, не признавая, не узнавая себя в написанном, скажут: "Это неправда. Это о другом", - и останутся в своем заблуждении. Даже небольшая ложь, просто утрирование "для устрашения" - это все равно ложь, и она не должна присутствовать там, где речь идет о попытке найти истину.