-ДУХОВНАЯ АГРЕССИЯ -ПРОТИВ РОССИИ- -"Сейчас идет битва за Россию — в самой жесточайшей форме — за душу каждого человека...

В иеговском журнале внутреннего употребления "Наше царственное служение" (сентябрь 1996 г.) на пяти страницах излагаются подробные рекомендации на все случаи жизни: "В иных местах проповедь по домам в утренние часы по будням малоэффективна, в таких случаях... в первой половине дня лучше проповедовать по магазинам и на улице, ... в общественном транспорте (во время поездок на автобусе, самолете, поезде), ... в парках и на автостоянках, … на рынках" и т.д. Даются наставления и такого плана: "Старайся проповедовать везде", "быть всегда начеку, чтобы поговорить...", "Когда встречается человек, проявляющий интерес, старайтесь узнать его имя, адрес и номер телефона".

Отдельного внимания достойно иеговистское руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994 г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я — буддист", "Я — еврей", "Я — индуист", "Я — мусульманин", "Меня не интересуют Свидетели Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и т.п. Вот, например, некоторые варианты начальных слов "свидетеля":

а) "Здравствуйте. Мы обходим всех людей в округе. Я вижу, вы — человек занятой, поэтому я скажу вкратце...";

б) "Здравствуйте. Меня зовут... Я пришел к вам, чтобы сообщить о благословениях Царства Бога... Но я вижу, вы заняты (или "...собираетесь уходить"). Поэтому разрешите...";

в) "Меня зовут... Я живу в этом микрорайоне. Сегодня утром люди только и делают, что говорят о... (назови последнее преступление в этом микрорайоне или другую местную проблему). Что, по-вашему, могло бы сделать нашу жизнь более безопасной?..";

г) "Добрый вечер. Меня зовут... Я живу здесь рядом, на ... (назови улицу или район). Вы, случайно, не смотрели вчера вечером новости? Помните сообщение о... (назови какую-нибудь текущую проблему)? Что вы думаете? [...] (Дальнейшую беседу строй на основании того, что больше всего беспокоит жильца квартиры.)".

* * *

       

В дальнейшем с целью удержания завербованных в секте осуществляется хорошо налаженный контроль за их поведением, мышлением и производится активное зомбирование их психики. Для этого в некоторых культах применяются различные психотехнические методики: медитация, вызывание транса, внушение ("АУМ-Синрике", "SATORI", "церковь" Виссариона и др.), активная исповедь, групповое давление, обещание немедленного осуществления мира, спасения, контроль за сексуальным поведением, нередко — особая диета, иногда так называемая агрессивная, способствующая подавлению воли или вводящая в транс.

Объектом особенного внимания "новых религиозных течений" является молодежь. В нашем секуляризованном государстве, где по Конституции РФ школа отделена от традиционной церкви, вербовка в секты начинается уже именно со школьного или институтского порога.

Вот несколько примеров проникновения нетрадиционных культов в московские школы. Многим памятен скандал, связанный со школой № 48, где по инициативе тогдашнего директора Департамента образования Юго-Западного округа Москвы Е.А.Ямбурга в сетку занятий был введен курс "Искусство стать человеком". Как выяснилось позже, эти уроки проводились по методикам некоего оккультного центра "Юнивер" Жана Гавера и включали в себя элементы гомосексуализма. А директор школы № 6215 В.Н. Шишман еще в 1993 г. подписал договор с рерихианской ассоциацией "Мир через культуру", согласно которому в школе официально введен курс "Живой этики". Актовый зал был превращен в рерихианский "Музей мира". И только в последние месяцы, под давлением общественности, а также из опасения огласки в СМИ руководство школы расторгло договор с рерихианцами.

В школе № 1054 уже около трех лет секта "Брахма Кумарис" приобщала учеников к "духовным знаниям и медитации Раджа йоги". Зам. директора по учебной части Мальцева М.В. — рьяный поборник "секты — развязала жестокую травлю тех учащихся, чьи родители выступили против "Брахма Кумарис". Некоторые школьники и преподаватели были вынуждены покинуть школу. Только в сентябре под давлением общественности секта была выдворена из школьных стен, однако, до сих пор ее членами остаются секретарь директора и два преподавателя физики.

В школе № 36 долгое время проходили собрания "Церкви Иисуса Христа Святых последних дней" (мормонов). День открытых дверей "ЦИХСПД" проводила в помещении Музыкального техникума (в Столярном пер.). С сентября мормоны предпринимают попытки внедриться в другие учебные заведения: так, руководство школы № 1835 уже собиралось пустить в свои стены представителя мормонов для бесплатного преподавания английского языка.