«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Борьбе с киберзависимостью психологи мира уделяют все большее внимание. Во многих странах созданы специальные реабилитационные центры, правда, небольшие и довольно дорогостоящие. Так, в клинике, недавно открытой в Амстердаме, сутки пребывания обходятся в 500 евро. Намного дешевле курс лечения обойдется в Пекине  48 долларов за день.

Правда, и ситуация там другая: в КНР интернетзависимость признали национальной проблемой. И методы борьбы со слишком активными пользователями народного Интернета Китая радикальны  принудительное, а не добровольное лечение. Сроки исцеления внушают оптимизм всего две недели приема лекарств, психотерапии и... физических упражнений. Причем упор сделан именно на последний метод: ведь большинство пациентов привыкли засыпать и просыпаться перед монитором и никогда не делают зарядку. Вот врачи и пытаются восстановить нормальный режим дня.

Что касается России, по словам доктора Есаулова, у нас о специализированных клиниках остается пока только мечтать. "СПИД XXI века" – так назвал недавно интернетзависимость один из видных европейских психиатров. Время от времени вскипают бурные дискуссии о борьбе с игроманией. Но ведь это лишь верхушка зловещего айсберга.

Илья Носырев, Михаил Поздняев,

"Новые Известия" 16 августа 2006 г.

Тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что, теряя сознание, ребенок продолжал играть

30.9.2005, 08:29

СУМАСШЕДШИЕ ИГРЫ

Видеоигры становятся частью массовой культуры. Разработчики поражают воображение геймеров все более увлекательными и реалистическими новинками. На Западе игровые консоли и платформы покупают так же часто, как кроссовки. Российские дети не намного уступают своим зарубежным сверстникам. Однако психологи выяснили, что развивающие видеоигры наносят колоссальный урон детской психике.

"Синдром видеоигровой эпилепсии", или "синдром киберзависимости"  это лишь два самых легких отклонения, которые может получить подросток, в прямом смысле слова, не отходя от экрана.

ИГРА НА СМЕРТЬ

Летом 2006 года лидеры в сфере производства видеоприставок  компании Microsoft, Sony и Nintendo выпускают на рынок новое, третье поколение игровых видеоприставок. Они снабжены более быстрыми процессорами и улучшенной графикой, что делает компьютерные игры еще более увлекательными и реалистичными. Рынок игровых манипуляторов в России растет с каждым годом на десятки процентов. Например, в прошлом году объем продаж игровых аксессуаров Thrustmaster увеличился на 40%.

Большинство психологов настаивают на том, что дети, играя в видеоигры, подвергают себя опасности заполучить так называемый "синдром видеоигровой эпилепсии", или "синдром киберзависимости". Они становятся легковозбудимыми, плохо спят. У геймеров снижается успеваемость, угасает интерес к чемулибо, кроме компьютера.

В качестве шокирующего примера психологи приводят недавний случай. В Екатеринбурге 12летний школьник скончался от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. Мальчик все дни проводил в компьютерном клубе, играя в игры но 1012 часов в сутки.