Пир десяти дев или о девстве
Для Тебя, Жених, я девствую и проч.
Песнями ныне мы, служительницы чертога Твоего, величаем Тебя, блаженная Богоневеста, чистая Дева - Церковь, белая, как снег, темноволосая, целомудренная, непорочная, возлюбленная.
Для Тебя, Жених, я девствую и проч.
Миновалось тление и трудные плачевные болезни; разрушена смерть; погибло всякое безумие; умерла душепагубная скорбь, и внезапно опять воссияла смертным радость Христа Бога.
Для Тебя, Жених, я девствую и проч.
Рай уже не остается пустым без смертных; ибо опять по Божественному повелению, как прежде, обитает в нем человек, избегший разных козней змия, нетленным, бесстрашным, Блаженный.
Для Тебя, Жених, я девствую и проч.
Воспевая ныне новую песнь, хор дев превозносит до небес Тебя, Царица, весь светло увенчанный белыми цветами лилий и держащий в руках горящие светильники.
Для Тебя, Жених, я девствую и проч.
О Блаженный, живущий в пречистых обителях небесных, содержащий все вечною властью (Своею)! Приими и нас предстоящих, Отче, вместе с Сыном Твоим, внутрь за двери жизни.
Для Тебя, Жених, я девствую, и держа горящие светильники, Тебя встречаю я (Мф.25:7).
Глава III. Кто лучше: воздержные ли, или обладающее невозмутимостью души? Опасность борьбы у девственников. - Счастье невозмутимости. - Чистые и спокойные души - божественны и узрят Бога. - Добродетель, испытанная искушениями, заслуживает предпочтение.
Еввул. Достойно, Григора, Фекла получила первую награду.
Григора. Действительно достойно.
Еввул. А что, скажи мне, Телмисская гостья [59]? Удивляюсь, если она осталась спокойною, узнав об этом пиршестве, и не прилетела тотчас, как птица на корм, послушать разговаривающих.
Григора. Говорят, что она находилась при Мефодие, когда он расспрашивал об этом самом у Ареты. Прекрасное и блаженное дело иметь такого учителя и руководителя, как Арета.
Еввул. Впрочем, Григора, каких людей мы назовем лучшими, тех ли, которые не чувствуют похоти и воздерживаются от похоти, или тех, которые чувствуют похоть, но соблюдают девство?
Григора. Конечно тех, которые не чувствуют похоти; потому что они имеют и ум и чувство неоскверненные, и совершенно нерастленны, не согрешая ни в чем.
Еввул. Прекрасно и разумно, Григора; клянусь целомудрием [60]. Впрочем, позволь мне сказать несколько слов против этого, чтобы мне крепче удостовериться и чтобы никто уже не разубедил меня.
Григора. Говори против этого, сколько хочешь. Я могу, Еввул, вполне убедить тебя, что не чувствующий похоти лучше чувствующего похоть, и уже никто не разубедит тебя.
Еввул. Прекрасно; я радуюсь, что ты так великодушно отвечаешь мне, и этим доказываешь, как ты обогатилась мудростью.