О божественных тайнах и о духовной жизни

218 Букв. "с постоянством нашего моления к Нему". ^

219 Или "ощущение". ^

220 Вар. "в самих себе". ^

221 Букв. "чтобы они стали тебе материалом для молитвы" ^

222 Букв. "и чтобы через смысл (цель) прозрений их, разум твой>". ^

223 Или "пустой рассеянности". ^

224 Букв. "страданию". ^

225 Букв. "через сокровенность". ^

226 Эта фраза, возможно, добавлена переписчиком и является подзаголовком к помещенным далее молитвенным прошением. ^

227 Вар. "хотя он не познал Тебя". ^

228 Или "намеки", "наброски". ^

229 Букв. "движений". ^

230 Т.е. во время Своей земной жизни. ^

231 Или "воспринимал". ^

232 Или "восприятия, "чувства". ^

233 Т.е. разум способен лишь на понимание того, что находится в области телесного. ^

234 Букв. "движений". ^

235 Букв. "были смыты". ^

236 Букв. "смирения (низменности) естества нашего". ^

237 Или "восприятие спасения". ^

238 Ср. Пс.141:7. ^

239 Букв. "в естественной жизненности". ^

240 Пс.6:6. ^

241 Ср. Пс.113:25-26. ^

242 Букв. "причастия того величия". ^

243 Букв. "Удостой меня, Господи, объяснения той надежды". ^

244 Букв. "движениями". ^

245 Или "горячая страсть". ^

246 Или "молитвы знания". ^

247 Букв. "великие движения". ^

248 Букв. "собеседованию молитвы". ^

249 Букв. "и в собеседовании его с некоей целью моления". ^

Беседа 2

Того же блаженного мар Исаака. Что есть признак появления1 лучей разумения в душе.2

1. Появление3 различных признаков> разумения состоит> в непрестанном восхвалении4 Бога разумными существами>. То же относится> и к тварности души, столь чудесной по естеству своему: не для чего иного сотворена она благим Создателем своим, кроме как для того, чтобы наслаждаться познанием божественной славы, наподобие того, как невидимые силы,5 сродники души, пребывают в постоянном наслаждении славой этого преславного Бытия.