«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
О браке, так Таинстве, свидетельствуют и многие древние святые Отцы и учители Церкви. Святой Игнатий Богоносец (+ 107 г.) пишет: «Надлежит желающим жениться и выходящим замуж творить Брак с ведома епископа, чтобы Брак был о Господе» (Послание к Поликарпу Смирнскому).
Поясняя слова святого апостола Павла о браке «Тайна сия велика есть», святой Иоанн Златоуст учит: «Действительно, что великое Таинство вмещает в себе таинственную мудрость и потому вступай в брак с невинностью только в Церкви» (Беседа 20-я на послание к Ефесянам).
Григорий Богослов о браке, как Таинстве, говорит: « ...Я сочетаваю юныя руки рукою Бога».
Таинство елеосвящения
Все сектанты отрицают Елеосвящение, как Таинство, отдельно установленное Богом: нигде, говорят они, в Евангелии не указано, чтобы Христос установил это Таинство.
Так ли это?
Указание на это Таинство сделано было Спасителем еще в то время, когда Он, посылая избранных Им двенадцать учеников на проповедь, даровал, между прочими дарованиями Святого Духа, власть и заповедь исцелять всякую болезнь и немощь в людях. Господь говорит: «...болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: Туне приясте, туне дадите» (Мф. 10, 1, 8). «И мазаху маслом многи недужный, и исцелеваху» (Мр. 6, 13).
С полною определенностию об Елепомазании, как несомненном церковном Таинстве, говорит в своем послании апостол Иаков: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковный, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» (Иан. 5, 14-15). Это помазание елеем недужных было начато святыми Апостолами в самом начале их служения и совершается до настоящего времени. Мы знаем, что Апостолы своею властью не устанавливали Таинств, ибо были только «служители и строители тайн Христовых» (1 Кор. 4, 1), т.е. учили и служили тому, что заповедал им Господь Иисус Христос и внушил Дух Божий.94
Как видим из приведенных слов Апостола, в таинстве Елеосвящения больному подается не только телесное выздоровление, но и прощение грехов, т.е. благодать действует и на тело и на душу человека.
Баптисты не признают священного таинства Елеосвящения. Под словом «елей», говорят они, надо понимать учение, слово Божие, Святой Дух.
«Елей это прообраз Духа Святого. Когда мы наше сердце отдаем Христу, Он исполняет нас Духом Святым, мы получаем помазание Божие на служение».95
Сектанты и на сей раз извращают смысл священного Писания, как это они делают, произвольно толкуя священные таинства: крещение, Покаяние, Причащение и пр. Под водой, в которую погружается крещаемый, под миром, которым он помазывается, они также понимают учение, слово Божие. Баптисты никак не хотят признать что для человека, в силу двойственности его природы, духовная пища, благодать Святого Духа подается в Таинствах через материальные средства. Об этом недвусмысленно говорит апостол Иаков: «и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем...», т.е. о двух действиях. Лишь оба они (действия) вместе и молитва, и помазание составляют Таинство, спасительное для тела и души больного. Если же под «елеем» понимать учение, как это делают баптисты, выходит, что в этом учении, или слове Божием, нуждаются только больные, а как же здоровым людям? Может быть оно и не нужно? Явная бессмыслица96. С другой стороны, какое учение можно преподать тяжко больному человеку? Способен ли он воспринять его?