О новых временах, искушениях и "святой простоте"

Нельзя и невозможно упразднить Божие установление. Можно не знать о Божием замысле, можно не верить, можно восставать, противиться, докатиться до богоборчества, что и продемонстрировала миру Россия, но все это безумство, кроме горьких слез, не дает никаких результатов.

Да, Россия - тайна. Страна, не просто отличающаяся от прочих государств мира, а нечто, невмещающееся в цивилизованный мир. Не понимают ее. Что за страна эта Россия? Дикая или гениальная, нищая или богатейшая, страшная или спасительная, строит она или только все ломает и крушит?

Когда-то Ф.И. Тютчев коснулся этой тайны:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать.

В Россию можно только верить.

У России, действительно, свои особенные шаги по жизни, своя особенная дорога во времени. Россия не просто живет и борется за выживание, Россия Крест Христов несет. Таково Божие установление - России быть Церковью Христовой. И в это можно только верить. Почему Божий выбор являть в мире оплот Православия пал на людей, проживающих на этом Европейско-Азиатском участке Земли - не нам судить, да и никто этого сказать не может. И гордиться здесь нечем, и унывать бессмысленно. Плетью обуха не перешибешь, от Промысла Божия не уйдешь. Россия - земной храм Отца Небесного, и каждый, рождающийся в России - прихожанин этого храма, даже если он в этом храме только из кружек ворует да безобразничает. И крестит россиянин своих новорожденных, не дожидаясь их просвещения, оглашения - они у себя дома - в Церкви родились, в Церкви и помрут. И ностальгия наших эмигрантов - это потеря родного Дома Божиего, а не берез и озер. Березы и озера - это роспись стен России-Храма. И господин у россиянина всегда был один - Отец Небесный, хотя и кормил он и барина, и чиновника, и солдата, и попа, и царя. И называлась Россия Святой не от поголовной святости ее обитателей, и даже не от множества церквей, а от освящавшей Землю ее кровли Божией благодати, от ее назначения являть обитель спасения и освящения всего мира на Земле. Прочее же - лишь приложение, лишь вынужденная дань стихиям прогресса человеческого.

История России - это не смена царей, освоение недр и захват территорий, а житие государства-христианина. Судьба России - это земная судьба Господа нашего Иисуса Христа - спасать мир гибнущий, принимая на себя его грехи. И спасла Россия не только Европу от монголов и мир от фашистов, но и от коммунистов, испив до дна европейский яд марксизма и корчась в муках 75 лет. Она и сейчас, распинаемая бандитизмом, безумием капитала и секса, под насмешки соседей и хохот приличных стран, висит на Кресте и слушает благоразумные советы: Сойди со Креста, стань как все, и муки твои прекратятся. Не может Россия стать как все! Пробовала. Триста лет тужилась. Из Божьего дома умудрилась понаделать дома культуры, кинотеатры, товарно-продовольственные склады, а то и просто помойки. И все же Россия не стала как все. Стала государством-монстром, всемирным пугалом.

Как есть на Земле добро и зло, как есть Христос и антихрист, так есть и у России настоящий враг - не немец, не француз и не чеченец, а враг всего рода человеческого - сатана, дух злобы поднебесный. Невидимый враг, орудующий руками подпавших под его волю людей. Умный вор - крадет не по мелочам, не безделушки, а самое дорогое. Враг хитрый и коварный - бьет в самый жизненно важный орган.

Загляните в историю государства Российского. Что стремился уничтожить враг на Руси? Ливонские рыцари, поляки, литовцы, шведы... Кроме обычного захвата земель и порабощения народа что желали завоеватели? Уничтожить Православие. Скажете, это и естественно - всякий завоеватель старается разрушить духовные устои поверженного народа. Но и естественно было российским князьям ободряться силою молитв земляков-подвижников, российскому воинству - отражать непобедимых захватчиков благодатью икон православных, а всему народу русскому - сливаться верою в неодолимый для врат ада монолит Церкви Христовой. Неестественное началось, когда сатана изменил тактику нападения на Русь Святую, когда в неприступный для иноземного огня и меча оплот Православия вонзил он, руками российского царя, иноземное процветание. Тогда суетное стало заявлять о себе как о главном, внецерковное - неестественно возноситься в первостепенное.

Нам, потерявшим и понятие о такой области человеческого бытия, как Богообщение, трудно уяснить, что Господь никогда не оставляет Своих чад на произвол судьбы и никогда не позволяет сатане хватать их врасплох. Именно перед тем, как на богатырскую святость Руси был наброшен аркан западного прогресса, Господь Своим Отеческим промыслом являет чудо Российского флага.

Но главное, флаг сей, как новоявленный ковчег пред надвигающимся потоком соблазнов, ибо соблазны должны были придти (Мф. 18, 7), был ничем иным, как спасительным Божиим указанием, - везде и во всем стоять и храниться Россиянину под знаменем Креста Христова.

В начале своего царствования, в июле 1694-го года, Петр выехал в Архангельск для встречи купленного в Голландии 44-пушечного фрегата под названием Святое пророчество. На этом корабле, можно сказать, на элементарной частице государства Российского, впервые был поднят и пронесен по волнам международных вод Российский красно-сине-белый флаг. Не увидел Петр Креста во флаге. Не открылось ему в Святом пророчестве слово Божие - - красота и мощь России под знаменем Креста Христова. Вспомним наше изначальное грехопадение. И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Быт. 3, 7). Открылись глаза Петра на соблазны западного прогресса; и устыдился он всего родного российского, и прикрылся нововведениями на манер европейских, утешаясь нашептыванием змея: будете, как боги.