Операция на сердце или из баптизма в православие

Почитать людей, достойных того, это не "исторические наслоения" в Православной Церкви. К такому почитанию (конечно, отличному от Богопочитания) призывает христиан Священное Писание. "Почитай отца твоего и мать твою" (Исх. 20:12). "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1 Пет. 2:17). "Рабы должны почитать господ своих достойными всякой чести (1 Тим. 6:1). "Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика Почитайте таковых" (1 Кор. 16:17-18). Можно привести еще немало мест из Библии подобного рода. Православные христиане почитают не только Царя, но и слуг Его. И такое почитание, в конечном итоге, восходит к Царю 19. "И Царь скажет им в ответ: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40).

Если свою мать мы должны почитать, по заповеди Божьей, не тем ли более Матерь Господа нашего? Кто-то из западных богословов в пылу полемики сравнил ее с кошельком, который был ценен только потому, что в нем была золотая монета. Остался кошелек пустым, значит, его можно отбросить, как ненужную вещь. Надеюсь, что этот полемист о своей матери так не думает 20.

Протестанты отвергают всякое почитание Девы Марии, боясь обожествить ее. Но не меньше надо боятся умалить ее "величие", которое сотворил ей Сильный перед всем человечеством на все поколения (см. Лк. 1:46-49).

Почитать Деву Марию можно за удивительное смирение. Среди людей, на мой взгляд, такого смирения не имел больше никто. "И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк. 2:7).Документальный, "бесстрастный" текст Писания говорит, что Младенец, Сын Божий, "Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (см. Ис. 9:6) был положен в кормушку для скота. Унижение, непостижимое для нашего разума.

Мария могла объявить о Младенце народу, и ей, как матери Мессии, дали бы лучшее место в гостинице. Нетрудно представить, какими бы почестями ее окружили соотечественники. Но хотя бы ради безопасности ребенка, неужели нельзя было попросить место получше?

Сам архангел Гавриил являлся к Марии с почтительной вестью. Она единственная из всего человечества, которой Бог даровал быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа! И вот во всех гостиницах ей, готовой вот-вот родить, дают "от ворот поворот". Кто из матерей не восскорбел бы от такого жестокосердия? Сердце Девы Марии могло быть уязвлено высшей степенью проявленной к ней несправедливости, ведь она Мать Господа, Спасителя человечества! Но Мария безропотно идет рожать в хлев, на солому, рядом со скотом. Такое смирение по человеческому разумению "юродство есть". Но именно на такое смирение Рабы Своей призрел Спаситель (см. Лк. 1:46-49).

И еще один повод для того, чтобы склонить голову перед Божьей Матерью: "И Тебе Самой оружие пройдет душу" (в греческом НЗ меч) (Лук. 2:35). Помню, Евхаристия в общине ЕХБ это еще и слезы тех, кто сознает свою вину перед Богом. Я не раз слышал от проповедников: "Мои грехи это гвозди, которые я вбиваю в руки Христа".

Да, если я, христианин, грешу, значит, продолжаю распинать Господа на кресте, продолжаю причинять жестокие страдания Ему и Его Матери. Мои грехи это оружие, направленное и в Ее душу, это меч, рассекающий и Ее материнское сердце. Иисус является не только Богом, но и Сыном Человеческим, Сыном Девы Марии, Сыном, Которого Она родила и вырастила

Я склоняю голову перед иконой Божьей Матери, потому что я оказался в числе распинателей Ее Сына. Разве я оскорблю Христа, если попрошу прощения у Его Матери? Разве я унижу Христа, если буду плакать перед Той Женщиной, Сына Которой я истязал? Если вы убили человека, не требует ли христианская любовь прийти с покаянием не только к Богу, но и к матери этого человека? А мы распинаем Христа ежедневно

Кстати, почему в Синодальном переводе Священного Писания с большой буквы прописывается не только Святая Троица, но и "Матерь Господа"? (С большой буквы Дева Мария и в Апостольском символе веры). Русские протестанты ничего против этого не имеют. Наверное, многие из них об этом не задумываются.

Надо бояться оскорбить не только Царя, но и слуг его. Умаляя их честь, мы умаляем честь их Царя.

Почитание икон протестантами отвергается на основании второй заповеди Моисея: "Не делай себе кумира и никакого изображения, ...не поклоняйся им и не служи им" (Исх. 20:4). Однако суть этой заповеди не в запрете на создание образов, а в том, чтобы из них не делать богов. В ветхозаветном храме по повелению Божьему были сделаны изображения херувимов (см., например, 3 Цар. 6:23 и дал.). К тому же, и сами протестанты нередко украшают свои Дома Молитвы изображениями библейских персонажей и событий. То же можно сказать и об их духовной литературе. "Изображение не должно восприниматься в качестве Бога это верно. В частности, человек должен помнить, что и тот образ Бога, который он имеет в своем уме, не есть Сам Бог. Можно не иметь икон и быть идолопоклонником имея кумира в сердце". Седьмой Вселенский Собор так объяснил иконопочитание: "глазами взирая на образ, умом восходим к Первообразу". Есть поклонение, как всецелое служение и оно надлежит только Богу, и есть поклонение как почитание, как воздание чести и оно возможно по отношению к образу.

Не самой иконе (доскам и краскам) кланяется, не у ней просит помощи православный христианин 21, а у того, кто на ней изображен. И когда говорят "чудотворная икона" - имеют в виду то, что через иконы чудеса подаются самим Богом. От Господа Иисуса Христа изошла сила и исцелила кровоточивую женщину и многих других людей, когда они касались только Его одежды (см. Мф. 14:36, Мк. 5:28). Сила Божья могла действовать через неодушевленные предметы во время земной жизни Иисуса Христа и после вознесения Его на небо. Платки и ремни апостола Павла обладали силой не только исцелять болезни, но даже изгонять бесов (см. Деян. 19:12).

Иконы в конечном итоге призваны свидетельствовать об одном об Иисусе Христе, как нашем Спасителе и Господе. Все святые образы Христа, Богородицы, святых угодников в своей богословской глубине хранят отсвет Божественного Света, возводят мысли человека к горнему миру 22.