Операция на сердце или из баптизма в православие

"Христианская Школа единства" была основана Чарлзом и Миртл Филмор. Миртл посещала методистскую церковь, а Чарлз "вырос в лоне епископальной церкви". Библия почитается Единством как богодухновенный источник, но не безошибочный.

Основателем и руководителем "Церкви единения" является Сун Миунг Мун. Когда ему было 10 лет, его родители стали христианами и примкнули к пресвитерианской церкви. "В 16 лет во время молитвы в горах он получил видение. Мун сообщает, что ему явился Иисус Христос и поручил выполнить дело, которое Он не мог завершить". Впоследствии в одной из своих книг он писал: "Вы слышали, как я говорил по Библии. Если вы верите Библии, то вы должны верить и тому, что говорю я".

Культ "Международный путь" был основан Виктором Полем Виервилем, бывшим евангелическим и реформистским служителем, а в настоящее время возглавляется президентом Крегом Мартиндейлом, бывшим баптистом. Г-н Виервиль призывал своих слушателей "отложить лишние книги и обратиться только к Библии", и утверждал, что "Слово Божие есть воля Божия", а также "Слово Божие математически точно и научно верно". Далее в книге о нем говорится: "Виервиль привык проповедовать устоявшееся библейское учение".

Миллионы сектантов 67 искренне верят, что держат в руках "меч духовный", и так же искренне не замечают подмены

55. "Будем всегда помнить, что "инославные", "еретики" и "сектанты" - это не синонимы, этими словами обозначаются разные понятия. Инославными называют христианские церкви или конфессии, которые при всех своих отклонениях от Истины Православия все же имеют веру в Святую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия В самом расширительном смысле, помимо римо-католиков и протестантов, инославными можно назвать методистов, баптистов и консервативных евангеликов".

56. Сегодня кемеровского отделения "Радиоцеркви" нет редакция развалилась из-за отсутствия финансирования. В студии тихо работает "последний из могикан" - бывший и.о. директора.

57. Не забывая при случае похвалить себя за строгое следование Священному Писанию, иные протестанты, мне кажется, идут на страшный риск. Ведь кто высоко думает о себе (и низко о других), с того и спрос будет соответствующий. А вдруг на Небесном Судилище Господь спросит таких христиан: "Почему вы не продали свое имение, чтобы раздать деньги нищим, как Я заповедал вам? (см. Лук. 12:33) Почему, когда устраивали свадьбы, дни рождения, праздники жатвы и т.д., вы не приглашали на пир нищих, увечных, хромых, слепых и тем нарушали Мою заповедь? (см. Лук. 14:13) Почему вы не умывали ноги друг другу, ведь Я повелел это делать и даже показал вам личный пример? (см. Ин. 13:14-15) Почему вы любили этот мир (см. 1 Ин. 2:15-16): ходили на его спектакли, смотрели его спорт, катались на его аттракционах? Неужели вы не могли разобраться, что это желание духа или похоть плоти и очей?" Если Христос, действительно, спросит нечто подобное, я думаю многим верующим (в том числе, и мне), возможно, нечего будет ответить.

58. Кстати, в предисловии к этой книге написано: "Если жизнь по Святому Евангелию есть путь в Царствие Небесное, то Книга Правил служит вехами у этого пути". Ее советуют читать, чтобы "лучше понять общественную и сокровенную жизни Церкви".

59. Этот "апостольский символ веры", написанный на латинском языке, нашел Руфин, аквилейский монах, живший в 5 веке. "В толковании на этот символ веры Руфин утверждал, что это подлинный текст символа веры, составленного апостолами на соборе в Иерусалиме". Для науки остается загадкой, почему апостольского с.в. нет в книге Деяний Апостолов.

60. Догмат о Троице закреплен на 1-м (325г.) и 2-м (381г.) Вселенских Соборах, на которых выработан Никео-Константинопольский символ веры.

61. "ТРАДИЦИЯ (от лат. traditio - передача) элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.". "ОБРЯД традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива". В любом социальном институте, в любой группе людей, в любой церкви и конфессии есть свои определенные "установления, нормы поведения, обычаи и обряды".

62. Мой сын крестился в семь лет. Правда, по выражению его лица было видно, что малопонятный и длинный обряд ему не очень понравился. Сейчас ему девять. Обыкновенный мальчишка, увлекающийся компьютерными играми, комиксами и спортом. Но детскую Библию он прочитал уже на пять раз. Иногда он с таким жаром проповедует кому-то по телефону о Боге, что мне остается только учиться. Однажды на моем Дне рождения он поздравил меня так: "И желаю тебе, папа, всегда верить в Бога, а то будет еще хуже". Священное Писание говорит, что и дети могут плакать о своих грехах (см. Ездр. 10:1), и дети могут бояться Бога и стараться исполнять законы Писания (см. Втор. 31:11-12), и дети могут достойно прославлять Христа (см. Мф. 21:15-16). Что же препятствует им креститься? Мой сын верил, а значит, мог креститься (см. Мк. 16:16), пусть еще мало осознавая смысл крещения. Смысл откроется ему потом, с годами, если мы, родители и его крестный отец, постараемся. В свое время, будучи баптистом, я хоть и сознательно крестился, но понимал ли в полной мере, что совершаю? Я, конечно, был готов к крещению: избавился от грубых пороков, кое-что выучил из Библии, кое-что из "Вероучения", более-менее правильно ответил на экзамене. Но будь я хоть трижды "сознательным" в воду я захожу младенцем, которому еще только предстоит осознать всю глубину таинства крещения. Осознать, может быть, через годы христианской жизни.

63. Тут, кстати, нарушается важнейшее правило жизни первохристианской церкви (см. Деян. 2:46). При этом сами баптисты признают, что "евхаристическая Трапеза представляет собой центр церковной жизни".

64. Дома Молитвы баптистов в России все более становятся похожими на православные храмы.