Операция на сердце или из баптизма в православие

Почему в Библии нет прецедентов молитв святым, почему, например, апостол Павел, который так много написало молитве, никогда не упоминает о молитвах тем, кто перешагнул грань телесной смерти? В Библии только запреты и предостережения относительно общения с теми, кто перешел в мир иной, неважно, праведники они или нет.

В Библии поэтому вопросу не только запреты и предостережения (точнее, они были в Ветхом Завете и касались особой языческой практики вызывания духов умерших). В Новом Завете нам дан пример общения Господа нашего Иисуса Христа светхозаветными праведниками Моисеем и Илией, чему свидетелями были апостолы (см. Лк. 9:30-32). Почему в Ветхом Завете был запрет, а в Новом Завете сам же Господь, получается, его нарушает? Православные христиане не вызывают духов умерших. Они просто верят, что умершие святые живы у Бога (см. Лк. 20:38) и слышат их молитвы (или прошения, что одно и тоже).

Вспомни, Дмитрий, притчу о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19-31). Эта притча, как и сами протестанты признают, близка к реальному изображению того, что происходит на том свете. Богач, отделенный "великой пропастью" от Царствия Небесного, возопил к "отцу Аврааму". И святой праведный Авраам услышал его! Почему же к моей мольбе Авраам останется глух? Почему же через пропасть между раем и адом докричаться можно, а через пропасть между этим миром и загробным нельзя? Во всяком случае, богач обращался к Аврааму с просьбой: прецедент молитвы к святым, перешагнувшим грань телесной смерти, в Библии все же есть.

Все-таки автор [книги "Православие-Протестантизм"] лукавит - православные христиане молятся не только со святыми, не только о ходатайстве их просят, но и ублажают, просят о защите, духовной помощи и т.п. Причем у многих святых своя специализация, не мне тебе об этом говорить. Я не раз слышал от православных священников, что, например, Николаю Угоднику дана благодать для помощи верующим, т. е. помогает он, Никола, и не молитвою, а непосредственно. Поэтому и получается, что народ молится Николаю и другим святым, а не Иисусу Христу.

Дмитрий, а разве ублажать святых это не по библейски? Зачем автору лукавить, ведь он пишет для христиан, которые знают Библию. "Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа" (Иак. 5:11). Первые христиане ублажали давно умершего Иова! (Кстати, в современных русских переводах вместо "ублажать" написано "называть счастливыми". Но этим переводам доверять особо не стоит, как меня учили еще в МБИ Союза ЕХБ. В добротном издании "Нового Завета на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык" выпущенном РБО, говорится так: "прославляем, как блаженных").

О специализации. Дмитрий, ведь ты же не против того, что подаваемые с выше "дары различны"? Само Писание учит нас тому, что каждому члену Церкви Христовой дается свой особый дар, предназначена своя специализация: "и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (см. 1 Кор. 12:4-11). Святые угодники имеют разную "специализацию" еще и потому, что преодолевали разные искушения и скорби, изживаливсеберазныепороки. "Благословен Боги Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2 Кор. 1:3-4). Видишь, Дмитрий, и здесь я нисколько не поступился евангельскими идеалами.

Если Николаю Угоднику дана была благодать, и о нею помогает верующим, что здесь противоречит Писанию? "КаждомужеизнасданаблагодатьпомередараХристова" (Еф. 4:7). "И благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10). "И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать" (2 Кор. 1:15). ПомередараХристоваапостолуПавлуданабылаблагодатьпокорятьвереязыческиенароды. "Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых" (1 Кор. 9:22).

Итак, Библия говорит, что праведному человеку может подаваться благодать ля помощи ближнему. Христианиндействительноможетпомочьдругомучеловекуобрестиспасение, "родить" его во Христе Иисусе благовестием (см. 1 Кор. 4:15). "Спасай взятых на смерть" (Пр. 24:11).

В чем я погрешил против Писания? Понимаю, что ты, Дмитрий, клонишь к тому, что Николай Угодник может вытеснить из сердца Христа. Но ведь это совершенно другой разговор о том, что в нашем сердце может вытеснить Христа. Эта тема для православных действительно актуальна. Но не более чем для протестантов. Не нам с тобой об этом спорить.

"Николае блаженне, припадающамя ущедри, молюся тебе: и очи, премудре, просветидушимое я, дачистеузрюСветодавцаиЩедраго Вра говищущих зло сотворити мне, святе, изми мя, дерзновение к Богу я ко имея, иерарше Николае всеблаженне, и от мужей кровей спаси мя". Вот это и тревожит евангельских верующих Что же касается молитв святым о помощи, это практика явно анти библейская и противоречащая всему духу Евангелия.

Что же тревожит евангельских верующих? "Николае блаженне"? Разве Христос не называл своих последователей блаженными (см. Мф. 5:3 и далее)? "Припадающам я ущедри"? Темничный страж припал к Павлу и Силе, и нисколько не оскорбил Господа, потому что не обоготворил апостолов, но таким образом выражал надежду на спасение (см. Деян. 16:29). Что же сделали Павел и Сила? Они были нищими, но "многих обогащали" (то есть "ущедряли"). Обогати ли они и темничного стража совсем и его домашними верой в Бога, возрождением и спасением (см. Деян 16:31-34). "И очи, премудре, просвети души мое я, да чисте узрю Светодавца и Щедраго" - это ли тревожит? Но ведь Сам Христос называл своих учеников: "Вы свет мира" (Мф. 5:14)! Будучи истинным Светом, ГосподьдаруетэтотСветиСвоимученикам. "Дасветитсветвашпредлюдьми" (Мф. 5:16), а значит, да просвещает тех, кто находится во тьме!

Нет запрета в Библии на то, чтобы припасть к святым, попросить их о просвещении: "Государи мои! чтомнеделать, чтобы спастись?" (см. Деян. 16:30). "Да чисте узрю Светодавца и Щедраго", то есть Христа вот конечная цель молитв угодникам Божьим.

"Врагов ищущих зло сотворити мне, святе, измим я". Действительно, как может Николай Угодник спасти от врагов? Однажды апостол Павел, отсутствуя в коринфской церкви, но, "присутствуя в ней духом", предалодного блудника сатане (см. 1 Кор. 5:3-5). И хотя он повелел, чтобы вся церковь его поддержала, но, по сути, именно он спас (конечно, силой Господа нашего Иисуса Христа!) общину от врага, от дальнейшего нравственного разложения.

Преступно, что просим святого об исцелении? Но не о том ли должен просить протестантсво его пастора, если заболел, на основании Писания (см. Иак. 5:14-15)? Зачем призывать пресвитеров, если один у нас Посредник? Зачем нужна их "молитва веры", если больной может напрямую обращаться к Богу? Но их молитва, по апостолу Иакову, исцелит не только тело больного, но даже и его дух: "и если он со делал грехи, простятся ему".