Операция на сердце или из баптизма в православие

До сих пор с особым трепетом вспоминаю свою учебу в Московском Богословском институте Союза ЕХБ: столько увлекательного, поучительного открывали нам из мира Библии преподаватели из России и Германии!

Однако уже давно, будучи убежденным баптистом, я, наверное, стал предавать баптизм. В 1993 году в Москве прошло грандиозное шоу на Красной площади с показом мод. Художественным руководителем зрелища, насколько я помню, был некий Консай Ямомото, японец. Я посмотрел это шоу по телевизору и немедленно принялся за статью. Меня потрясли наряды извивавшихся на подиуме манекенщиц. Я писал: "Сзади и спереди они были обильно украшены иконами: Богоматерь с младенцем на руках, Святая Троица, святые великомученики Русской Православной Церкви и, наконец, огромные кресты с распятым Христом (!). Ну, дорогие граждане, дальше уже некуда! Да что же мы за народ такой? Допускаю, что японец в желании "выпендриться" перед великой русской нацией нечаянно зашел слишком далеко. Но мы-то куда смотрели? Допускаю, что и ведать не ведает господин Ямомото, какую страшную мучительную смерть принял на кресте Иисус Христос, сколько страданий претерпел Сергий Радонежский или Феодосий Печерский, как жестоко расправился с Борисом и Глебом, первыми русскими святыми, их брат, Святополк Окаянный. Перечислять можно долго и везде будут безвинно пролитая кровь, слезы, мольбы за многострадальную Россию".

Я теперь вспоминаю, что мое сочувствие православию началось, по всей видимости, с того самого дьякона общины ЕХБ, который привел меня к вере. Однажды он подарил мне аудиокассету с христианскими песнями группы "Рождество". Это было мое первое соприкосновение с миром христианской музыки. На кассете было и несколько православных песнопений, исполняемых очень благозвучно на церковнославянском языке, классически а капелла (например, "Трисвятое", "Первый изобразительный антифон" 102 псалом и др.). Слушая эти православные песнопения, я словно "восходил на небо".

По моему мнению (которое я отстаивал, еще будучи членом общины ЕХБ), русский баптист должен быть не просто веротерпимым по отношению к Русской Православной Церкви, но любить ее, пусть сдержанно и издалека. Любить хотя бы как неотъемлемую часть истории России, русской культуры 7 (не говоря уже о том, что православные христиане братья по вере). За такие взгляды в случайных беседах с православными христианами мне говорили: "А ведь ты по духу православный". А меня до самого перехода в православие ничего туда не тянуло ни примеры подвижников, ни труды отцов Церкви, ни духовная атмосфера литургии и т.д. Православие я не знал, и не пытался познавать. И мой переход был в большой степени тактическим маневром.

В конце 2000 года, когда я еще работал директором кемеровской "Радиоцеркви", возникла угроза закрытия нашего вещания на первом канале городского радио. Мы целый год размещали там наши евангельские программы (около 80 минут ежедневно). Они были разные для взрослых и детей, для молодежи и пожилых людей. Мы стремились к тому, чтобы в программах звучала, прежде всего, радостная весть о Господе Нашем и Спасителе Иисусе Христе. Христианское вещание хотели закрыть из-за того, что журналисты были верующими протестантских конфессий 8. Я обратился к руководителю областного отдела по связям с религиозными организациями с просьбой о помощи.

Однажды тучи сгустились над нашим вещанием настолько, что я решил перейти в РПЦ. Я надеялся таким образом хоть на время успокоить врагов "Радиоцеркви". И вещание, действительно, безоблачно продолжалось еще два года 9. О последствиях перехода я особо не задумывался (меня вдохновлял пример апостола Павла, который однажды взял и обрезал Тимофея по иудейскому обряду, чтобы иудеи приняли его и услышали проповедь о Христе (см. Деян. 16:1-3)).

А последствия оказались неожиданными и печальными. За переход в православие меня, против желания, отчислили с пятого курса Богословского института (даже не потребовав объяснений видимо, от шока). Потом, через год, мое руководство попросило оставить пост директора кемеровской "Радиоцеркви" (и в Москву на повышение я не поехал), хотя программы по-прежнему были "протестантски" выдержанными.

Тактический маневр оказался авантюрой, а я несерьезным баптистом. Понимаю, что подвел и институт, и "Радиоцерковь", которые финансируются протестантскими церквями, и работают, прежде всего, в их интересах.

Правда, наше кемеровское отделение с самого начала открыто сотрудничало с некоторыми священниками Кемеровской и Новокузнецкой епархии. В наших передачах они нередко давали интервью, отвечая на различные вопросы о христианской вере, помогали делать рубрики, например, "Рассказы о святых" (по материалам "Житий") 10. Через это сотрудничество я ближе познакомился с православными священниками, с кем-то подружился. Я увидел, что это обычные христиане со своими плюсами и минусами, но с Богом в сердце.

2. К нам в Дом Молитвы приходили как-то местные священники, о.Д. и о.Е. На нашем братском совете они что-то говорили про возвращение в Церковь, про организацию дискуссии в Доме Молитвы. Но тогда мне не о чем было дискутировать: у меня был Отец Небесный, у меня было Его Слово, у меня был Его Дух.

3. Миссия по распространению Священного Писания (от Российского Библейского Общества).

4. Международная миссия, которая, кроме всего прочего, занимается проповедью Евангелия через показ фильма "Иисус" в больницах, учебных заведениях, домах культуры и т.д.

5.К сожалению, сегодня за этим наименованием может скрываться деструктивный культ

6.Кстати, межконфессиональные встречи уже три года проходят у меня дома ежедневно с утра и до вечера. Дело в том, что мы живем вместе с тещей (золотой души человек!), которая является одним из старейших членов общины ЕХБ. Мы вместе присутствуем на "домашней церкви" по вечерам, когда наступает время читать Библию и молиться.