On Hearing and Doing
потом экуменическое движение стало (во
всяком случае – для меня) гораздо более
сложной проблемой, потому что перестали
ставить основные вопросы и стали расширять
членство и для этого снижать критерии и
допускать двусмысленные формулировки.
Сначала в экуменическом движении могли
участвовать те, кто верит в Божество Иисуса
Христа и воспринимает Его как своего
Спасителя. Потом решили внести новую базу,
которая была бы богословски "более
богата" и которая оказалась на самом деле
вроде трясины. Было предложено, что не может
участвовать, не может быть членом движения
Церковь, которая не верит в Бога Единого в
Трех Лицах. И тут случилась беда, потому что
некоторые церкви – одна из Голландии и одна
из Швейцарии – написали заявление, что они
готовы на эту формулировку при условии, что
не будет указано ни в какой мере, что мы
хотим сказать, когда говорим о Лицах: это
могут быть реальные Лица, это может быть
иносказание, это может быть понятие –
только об этом ничего не должно быть
сказано. И, к сожалению, на съезде в Дели это
было принято. Сказано было: ну хорошо;
соглашайтесь с формулировкой, а мы не будем
с вас требовать никаких разъяснений по
содержанию... И в тот момент стало гораздо
все сложнее, потому что когда было это,
количественно очень элементарное,
требование о вере в Божество Христа и в то,
что Он Спаситель, мы знали, где мы находимся;
когда ввели эту Троичную формулу, но
расплывчатую, стало гораздо сложнее знать,
с кем имеешь дело.
Затем
следующая стадия, которая уже началась в
Дели, была озабоченность о проблемах
современности, – в тот момент о голоде, об
обездоленности ряда стран, в частности,