On Hearing and Doing

расплывчатую, стало гораздо сложнее знать,

с кем имеешь дело.

Затем

следующая стадия, которая уже началась в

Дели, была озабоченность о проблемах

современности, – в тот момент о голоде, об

обездоленности ряда стран, в частности,

Индии, некоторых стран Африки; и было

внесено предложение, что экуменическое

движение будет всеми силами стараться

помогать нуждающимся без всякого различия

вероисповедания, политического режима и т.

д.; и было сделано предложение такую

формулировку ввести, что мы будем делать

вместе все то, что по совести можем делать

вместе, и отказываться вместе делать только

то, что по религиозной нашей совести мы не

считаем возможным делать вместе, скажем,

приобщаться вместе или некоторые иные вещи

такого рода. Эта стадия усложнила все

положение тем, что привнесла политические

моменты, моменты такого рода как борьба с

расизмом, с одной стороны, борьба с

неоколониализмом, борьба с колониализмом

вообще. И тут, конечно, от того, что

Ассамблея – очень сложное общество и

представляет собой бесконечное количество

политических и других оттенков, началась

поляризация в какую-то сторону. Одних можно

было ругать сколько угодно, и даже

добродетельно их ругать: скажем, Южную

Африку каждый ругал сколько Бог на душу

положит; а некоторых других – нет, ругать не

надо, потому что они "в становлении";

скажем, террористическое движение в Африке

ругать нельзя, потому что это часть борьбы с

расизмом. И тут стало очень сложно, очень

скользко и, я бы сказал, очень неприглядно,

потому что тогда стали выступать на первый

план политические интересы, политические

симпатии. Помню, я выступал по какому-то

поводу, и мне Генеральный секретарь