On Hearing and Doing

воссоединения пошли на снижение, то есть на

абсолютный минимум: если ты можешь сказать,

что веришь во Христа, хватит с нас; веришь ли

ты, что Он Бог, веришь ли конкретно в

Евангелие, веришь ли в Воскресение Христово

и т. д. – мы не будем тебя спрашивать; мы

только спросим: "Веришь ли во Христа?" И

на этих началах, конечно, не может быть

никакого воссоединения, которое бы чего-либо

стоило.

Сейчас

огромный кризис веры на Западе, конкретной

веры. Я вам могу дать примеры. Профессор

догматики в университете в Оксфорде

выпустил книгу, которая называется "Миф о

Воплощении", – он просто не верит в

Воплощение... Наша православная студентка

на богословском факультете в Лондоне

участвовала семинаре и что-то сказала о

Воскресении Христовом; профессор-англиканин

ей сказал: Не саботируйте собрание! Она

возразила: Простите, я верую в Воскресение...

– Глупости! Если вы будете продолжать об

этом говорить, я вас попрошу выйти вон! – и

он ее исключил из семинара. Третий пример: у

нас приход в северной Голландии, в городе

Гронинген. На наше богослужение ходил

местный католический епископ. Я его спросил

как-то: Почему Вы ходите? Мы Вам только рады,

но почему Вам хочется молиться с нами?.. Он

ответил: Потому что мне необходимо побывать

среди верующих. Я говорю: А мало ли у Вас

своих католиков? – Знаете, половина моего

духовенства больше не верит в Воскресение и

в Божество Иисуса Христа... Остается образ

Христа как человека бесподобного, который

нам показывает, каким должен быть человек;

Богочеловека нет.

вам дал, конечно, очень крайние примеры, но

такие взгляды сейчас очень распространены.

Скажем, я четыре года не могу выступить на