On Hearing and Doing
для того, чтобы мы поддержали в них веру; не
обязательно, чтобы мы приняли их в
Православие, а просто: "Поддержите нас,
потому что мы погибаем, мы тонем в безверии
нашей Церкви". Это очень трагично.
не принимаем людей легко. Переметнуться в
другую Церковь, потому что вам перестало
быть вмоготу жить в своей, недостаточно;
надо становиться православным по
положительным причинам, а не по
отрицательным. Я помню собрание пятидесяти
священников в Шотландии, которые в
присутствии их епископа мне сказали, что
если Англиканская Церковь пойдет дальше,
они будут просить о соединении с
Православной Церковью. Я им ответил: Я вас
не приму, потому что вы не в Православие
идете, вы уходите от англиканства... Один из
них спрашивает: А что за разница? – А очень
просто: что ты Машу разлюбил – еще не
основание для того, чтобы жениться на Паше,
вот и все. Надо иметь какие-то положительные
данные, чтобы выбрать веру, в которой, в
общем, нелегко жить. У нас все-таки слишком
мало Православия в Англии, чтобы человеку,
делающемуся православным, было легко. Если
вы живете в одном из центров, где у вас есть
храм или где бывают богослужения, это еще не
так плохо, хотя вы можете разорвать свои
отношения с семьей и с вашим привычным
окружением; но если вы живете где-то, где
ничего нет и, вероятно, еще десятилетие-другое
ничего не будет, что тогда? Для этого нужно
быть очень крепким в вере. Вы это понимаете
больше меня, но приходится смотреть очень
осторожно.
Сейчас
преподавание богословия в Англии стало
таким "вещественным". Возьмите Новый
Завет: преподается язык, грамматика,
разбирается достоверность или