On Hearing and Doing

больше меня, но приходится смотреть очень

осторожно.

Сейчас

преподавание богословия в Англии стало

таким "вещественным". Возьмите Новый

Завет: преподается язык, грамматика,

разбирается достоверность или

недостоверность тех или других рукописей и

т. д., и почти ничего не остается от сути (Евангелия).

Помню, группа студентов, которые должны

были быть рукоположены в Англиканской

Церкви, просили меня провести с ними

трехдневное говение, то есть беседы о

духовной жизни и частные беседы о их

собственной духовной жизни; и на

заключительном собрании один из студентов

от имени других при всех преподавателях

поставил мне вопрос: Как нам вновь найти ту

веру, которая нас привела в богословскую

школу и которую богословская школа

разрушила?.. Вот каково положение.

конечно, у нас есть свое задание: просто

проповедовать Евангелие, не ставя цели "обращать":

кто придет – тот придет, причем приходят

многие. В прошлом месяце я принял в

Православие семь человек университетской

молодежи, после трех- или пятилетней

подготовки. Мы не стараемся "завлекать"

людей: приходит тот, кто хочет, и мы их

выдерживаем долго; но зато они знают, куда

пришли и для чего. Наши обстоятельства

гораздо проще здешних (то есть в СССР – Ред.),

поэтому мы можем себе позволить готовить

людей без конца, и выдерживать их, и мучить

их ожиданием; так у нас жизнь течет, и

Православие рождается просто стихийным

образом.

вам просто дам пример. В одной деревушке на

юго-западе Англии молодой человек, который

преподавал в соседнем городе драматическое