On Hearing and Doing
себя, и Его. Какая надежда звучит в том, что
Христос пришел грешных спасти и призвать к
покаянию, что Он для грешных жил и умер, что
к ним обращена Его проповедь; и какое
откровение о Боге в этом образе Христа,
воплотившегося Сына Божия!
Бог Ветхого Завета, Бог
древних религий был Богом непостижимым,
Богом страшным и, в Его святости, Богом
недоступным. И вот в Евангелии раскрывается
Бог доступный и простой – но какой ценой! Он
стал человеком и через это отдал Себя во
власть всей злобы и неправды земной. Он дал
Себя на растерзание и на погубление; по
любви к нам Он захотел быть таким же
уязвимым, как мы, таким же беспомощно-беззащитным,
как мы, таким же презренным, как мы бываем в
глазах тех, кто верит только в силу и успех.
Вот каким
раскрылся перед нами Бог. И Он нам открыл,
что нет такой глубины падения,
растерянности и страха, и ужаса, в которую
Он до нас не сошел, с тем, чтобы если и мы в
нее падем, мы не оказались бы одни. В
Гефсиманском саду Он, в борении и ужасе,
встречал не Свою, а нашу смерть. И в течение
всей Своей жизни Он был именно с теми людьми,
которые нуждались, чтобы к ним пришел Бог,
потому что они потеряли к Нему дорогу. Вот
Бог, в Которого мы верим, вот Бог, Который
крестной любовью и ликующей, торжественной
любовью Воскресения нас возлюбил, искупил и
открыл нам величие человека и нашего
призвания. Поэтому станем жить достойно
того звания, к которому мы призваны, радуясь
о том, что с нами Бог! Аминь.
Ноябрь
1975 г.
Пер.
с англ.
Как читать Евангелие
Митрополит Сурожский Антоний