«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

тела 2 - вы начинаете потеть 3 - волосы на теле становятся дыбом 4 - пропадает голос 5 - вы начинаете трястись 6 - ваше тело "растворяется" 7 - вы начинаете плакать и биться в экстазе 8 - вы впадаете в транс. Все это очень похоже на то, как бесы входят в человека ( на одержимость). Понятно, как это все действует на ум человека. Прабхупада перечисляет 64 служения Кришне, главное из которых - это сохранять верность гуру. Помните, мы говорили, что необходимый компонент тоталитарности - это гуру. Вот тут роль гуру, которому вы подчиняетесь, подчеркивается и возносится на необычайную высоту. Итак, когда люди поселяются в кришнаитском храме, они начинают следовать строгому индуистскому коду поведения. Необходимо от всего отказаться: от своей собственности, от своего тела. Если вы думаете о своем теле, то вы еще недостойны Кришны - мысли о теле мешают развивать в себе сознание Кришны. Естественно, что все, что вы имеете, нужно не выкидывать, не раздавать бедным, а отдать все обществу сознания Кришны. При всем своем собственном аскетизме, Прабхупада благословил все-таки своих последователей собирать деньги на улицах в костюмах и париках. Напомню, что он знал о совершающихся преступлениях и тем не менее, если это приносило деньги, он на все это закрывал глаза. Но вообще Прабхупада оставил предписания на все случаи жизни. Например, как ухаживать за своим телом, как его умывать, как его чистить, как умываться, как спать, как думать. Никакой свободы у человека не остается - полное рабство. Жизнь очень строгая, расписание не оставляет ни минуты свободного времени. В ритуале выделяется девять основных занятий: слушание о Кришне, повторение мантры, воспоминание, служение, богослужение, молитва, послушание, поддержание дружбы с Кришной и отдача всего, что у вас есть. Слишком много сна - это очень плохо, поэтому подниматься нужно в половине четвертого, после чего сразу начинается церемония. Нужно обойти всех идолов, разбудить, умыть, почистить им зубы, одеть, накормить. После этого следует чтение мантры по четкам. Это занимает достаточно много времени. Потом целый час слушается материал, подготовленный под руководством Прабхупады и проповедь. Потом работа и в 9 часов - завтрак. Пища к тому времени уже приготовлена и посвящена Кришне. После завтрака начинается уличная работа по сбору денег и те занятия, которые приносят деньги, т.н. санкиртан. Отношение к женщинам у кришнаитов довольно плохое, потому что женщины - существа менее достойные, чем мужчины. Если бы в прошлой жизни они вели себя хорошо, то они воплотились бы мужчиной, а не женщиной. Поэтому женщина полностью должна повиноваться мужчине. Кришнаиты любят себя отождествлять с индуизмом ("нас 500 миллионов, у нас древняя ведическая традиция"), на самом деле они проповедуют индуизм, сильно приспособленный под западные вкусы. Прабхупада любит возводить себя в завершающее звено индийских мистиков, которая начинается в 16 веке. Но основано это только на его собственных словах. Лютеране тоже возводят себя к Лютеру, жившему в 16 веке. Но у лютеран основополагающие труды - Лютера и других его последователей, они вполне легитимно могут себя к 16 веку возводить. А кришнаиты изучают Прабхупаду и только Прабхупаду. Войдите в любую кришнаитскую библиотеку и посмотрите, чем они торгуют на улице - это все книги Прабхупады или "Бхагаватгита" опять же в переводе Прабхупады и с его комментариями. В самом лучшем случае

это еще будет несколько книг учеников Прабхупады, но ранее Прабхупады вы почти ничего там не найдете, если это только не будет в пересказе самого Прабхупады. Можно сказать, что кришнаизм имеет некоторое отношение к традиционному индуизму. Но это напоминает отношение иеговистов к христианству. Какая-то отдаленная связь у иеговистов с христианством есть через адвентистов, но назвать их христианами весьма затруднительно. То же самое можно сказать относительно индуизма и кришнаитов. Сами индусы относятся к ним достаточно настороженно, потому что для индуизма индусом может быть только рожденный в Индии, а индуса, обращенного в индуизм, не может быть. Соответственно, западных кришнаитов не пускают в индусские храмы, посвященные Кришне. Более того, когда Прабхупада основал движение на Западе, его тоже перестали приглашать на ежегодные собрания вайшнавов - тех, которые поклоняются Кришне. Нам осталось поговорить еще о социальной доктрине кришнаитов. Оновная здесь книга ученика Прабхупады, одного из 11 гуру-преемников и из тех двух гуру-преемников, которые остаются в действии. Полностью его зовут: Его божественная милость Ом Вишнупада Парамахамса Парирайачарья Астоттарасата Шри Шримад Харикеша Свами Махарайя Вишнупада, Ачарья Международного общества сознания Кришны, или просто Харикеша Свами. Когда были назначены 11 гуру-преемников, то Харикеше Свами достался Советский Союз, Восточная Европа и Ближний Восток. Он был верховным гуру для всех советских и восточноевропейских кришнаитов. В 1981 году он выпустил книгу "Варнашрама - Манифест социального разума". Книга была выпущена, когда он был верховным гуру для всех отечественых кришнаитов, поэтому для них она обязательна. Эта книга - программная для кришнаитов, и ее авторитет чрезвычайно высок. Харикеша Свами - верховная личность кришнаизма. В этой книге описывается идеальный мировой порядок: без войн, несправедливости, социального неравенства и т.д. Для существования такого кришнаитского порядка необходимо ни много ни мало как установить кастовую систему. В мире есть, согласно основным индийским учениям, четыре основные касты: брахманы - каста жрецов, мудрецов и руководителей мира. Вторая каста - это шатри - воины и политики; третья - вайшья (купцы и банкиры); четвертая - это шудры, наемные рабочие. Кастовая система, которая предлагается в Варнашраме, отличается от индийской. В индуизме принадлежность к касте определяется рождением, а в системе, предлагаемой Харикешой Свами, в касты нужно отбирать детей до 10-летнего возраста. Брахманы с руководителем ходят по школам и отбирают, к какой касте ребенок будет принадлежать, выявляя их способности и воспитывая соответственно будущему предназначению. Цитирую: "Почему в мире сейчас такой беспорядок? Поскольку в человеческом обществе отсутствует голова, безумные люди, которые не являются брахманами, ведут мир к мучительному саморазрушению, желая материальной выгоды. Они насилием тянут мир в преисподнюю. До тех пор, пока во главе человеческого рода не встанут брахманы, до тех пор не будет мира, счастья, удовольствия." Отсюда вывод, что мир нужно изменить. "Современная общественная система, к которой люди чувствуют себя привязанными, может быть безболезненно изменена, если будут приняты правильные социальные цели, которыми обладают настоящие вайшнавы, т.е. поклонники Кришны. Прежде всего для установления такой системы необходимо установить контроль за информацией". (Это при всех своих призывах к демократии, к свободе совести и вероисповедания. Тут

кришнаиты говорят достаточно откровенно. Т.е. таким образом демократия и свобода в обществе для кришнаитов - не более чем ступенька для прихода к власти). "Перестройка быстрее всего произойдет в тех обществах, в которых изрядная доля информации может распространяться беспрепятственно. В настоящее время информационные каналы злоупотребляют тем, что пленяют разум человека материальными целями. Интеллигентная прослойка вайшнавов может одухотворить эти каналы, причем использовать они их будут для того, чтобы вызывать духовные перемены в обществе." Иными словами, мы должны по всем каналам пустить вайшнавов, чтобы они учили нас, как жить и во что верить. "В обществе Вайнашрамы, т.е. обществе, построенном по Манифесту социального разума, информационный поток будет находиться под контролем брахманов. Вся распространяемая информация должна будет соответствовать духовному стандарту (т.е. цензура. - А.Д.). Знакомы эти стандарты, которым вся информация должна соответствовать. "В обществе Варнашрамы газеты и журналы должны служить общественным форумом для разъяснения принципов системы. Общество Варнашрумы зависит от интеллектуального руководства страны брахманами, поэтому оно не может передать средства массовой информации под контроль других влиятельных сил. Таким образом все ключевые посты в средствах массовой информации будут заняты брахманами". "Перед брахманами стоит задача обучать народ с помощью информационной сети, актеры и комментаторы останутся шудрами, которые должны работать за деньги (т.е. они относятся к низшей касте рабочих. - А.Д.). Все же, кто решает, какое знание и информацию будут распространять, т.е. редакторы, журналисты, сценаристы или постановщики, должны быть брахманами, обученными тому, как управлять обществом. Под руководством брахманов средства массовой информации будут служить той же цели, что и при сегодняшнем капиталистическом руководстве, а именно, поддерживать общественную стабильность. Однако это будет не зашедшее в тупик материалистическое, а прогрессивное духовное общество." Дальше еще интереснее: как воспитывать народ. Ведь народ такой, что не хочет воспитываться, не захочет еще брахманам подчиняться или изучать то, что они будут предлагать: "Исправительные мероприятия, введенные могущественным главой Варнашрамы, не ограничатся только военными вмешательствами. Граждане, отравленные атеизмом, получат инструкции брахманов для того, чтобы понять необходимость системы Варнашрамы". "Можно легко отделить полезные элементы общества от бесполезных, вызвав каждого для совместного пения мантры "Хари Кришна". С помощью этих распеваний мантр многие люди, которые сейчас, возможно, остаются преступниками, могут очиститься и выполнять для общества полезную работу. Если некоторые люди и в дальнейшем останутся негодяями, несмотря на то, что путь очищения будет доступен каждому из них, необходимо, чтобы полиция шатри крепко занялась каждым неисправимым." Т.е. опять же идеальное тоталитарнон общество, и человеку не будет оправдания для того, чтобы быть преступником, оставаться преступником умственным или физическим. Если оправдания нет, то неугодного человека нужно устранять. Как крайнее средство, брахманы будут вызывать к шатре полицию, которая будет дисциплинировать подобных агитаторов социального беспорядка. Как же будут отбирать будущих брахманов в школе? "Школьники, достаточно способные для того, чтобы обучаться на брахманов, получат специальности по всем философским и социальным предметам, для других общественных групп это не требуется и неуместно. Наряду с будущими брахманами высшие курсы обучения проходят

только кшатры, т.е. воины, политики, которые позднее займут высокие руководящие посты. Остальные члены общества получат соответствующие их касте образование, по окончании которого они будут пригодны к профессиональному выполнению своего социального долга. Если школьник обладает способностью шудры, т.е. рабочего, его научат исполнять определенную работу. Он будет посещать школу до тех пор, пока не получит достаточно знаний для ее выполнения, но не дольше. Затем он покинет школу, чтобы заняться общественно полезной работой. Школьник, продемонстрировавший способности вайшьи (торговца), получит более продвинутое школьное образование, специализируясь в области вайшьиских профессий - таких, как торговец, банкир, землевладелец. Эта профессия не требует обширного образования. В школе не будет места религиозному плюрализму. Что же касается приводящих к ошибкам и бессмысленным принципам атеистов, то не следует информировать детей о них, разве что для того, чтобы знать, во что верят другие." Т.е. понятно, что детей отбирают и дальше понятно, кто будет землекопом и получит соответствующее образование, а кто кем-то повыше. Интересна также другая цитата правительства Варнашрамы: "Следует понять, что правительство Варнашрамы - это не фашистский, но несмотря на это, жесткий режим. Во главе общества действительно должна стоять умная голова, которая принимает решения, соответствующие абсолютным принципам. Эти руководящие лица есть вайшнавы, которые руководят обществом, а выборы их не нужны, потому что когда простой народ видит, как они действует, он ... и последует за ними." "В мире живут три рода людей: богоизбранные, демоны и невиновные. Богоизбранные заняли свое место в служении всевышнего, демоны активно работают над тем, чтобы истребить любое знание о боге, невиновные образуют стадо, которое идет за тем, кто стоит во главе общества." Вот как демократические кришнаиты описывают шудр, рабочих: "Профессиональным склонностям шудр соответствует физический труд или услужение. Фабричный рабочий - это шудра, т.к. он служит владельцу фабрики, получает доход, который соответствует его службе. Шудра находится в услужении у трех других общественных классов, его доход зависит от степени удовлетворения, которое он приносит своим заказчикам. Люди со способностями шудры предназначены для того, чтобы жить под контролем трех других общественных групп. Его основной интерес заключается в удовлетворении собственной чувственности, он чувствует влечение к запрещенными гнусным вещам, как-то: мясо, рыба, яйца и особенно к перебродившей дурной пище." Что мы будем есть в кришнаитском обществе, если запрещены мясо, рыба, яйца, можете себе представить. "Шудра одержим вином, виски, пивом, сигаретами и сигарами. Часто он наркоман, он может потратить все свои деньги, промотать все свои деньги для удовлетворения своей чувственности. Шудра не в состоянии перенести ограничение в чувственных наслаждениях ни одного мгновения и при первой возможности с чувством полного облегчения предается поискам наслаждений. Его любимое занятие - это сексуальная жизнь. Безудержно гонимый своими гениталиями, он работает денно и нощно, чтобы создать соответственную для похотливого своего желания обстановку. Шудра всегда находится под контролем кого-либо другого, что соответствует его наклонностям. Лучшее для них - подчиниться контролю вайшнавов системы Варнашрамы, и тогда они будут довольны." Последнее - это аппарат насилия и угнетения в этой красивой кришнаитской системе, которая для нас предназначена. Там предусмотрены некие кшатрии-атомы, т.е. воины атома. "Глава правительства общества божественного сознания должен получить возможность вести как

оборонительную, так и наступательную войну и привести свои войска к победе. Он должен будет напасть на врагов общества, поработить их, нейтрализовать их злое поведение, затем построить в стране общество божественного сознания. Кшатрии-атома необходимы, чтобы духовно или с помощью электронных средств попытаться стереть врагов с лица земли. (Это пишут невинные пацифисты-кришнаиты. - А.Д.). Если одно из обществ сможет измениться и принять духовные ценности, важно, чтобы руководитель закрепил интересы духовного общества по всему миру. Военная оппозиция будет исходить только из демонических личностей, которые всем сердцем прилепились к атеизму и материализму. Именно этих людей необходимо выслать, тогда мир освободится от их происков." И дальше предусматривается весь спектр наказания, включая смертную казнь. "Так как людей в обществе Варнашрамы будут с рождения обучать высоким образцам человеческого поведения, у них не будет извинения за преступность, поэтому полиция Варнашрумы будет довольно строга к нарушителям закона. Их будут подвергать суровому наказанию, применение смертной казни не подлежит обсуждению. В современном обществе на смертную казнь смотрят как на бессмысленную жестокость, почти везде она отменена. Но отмена казни доказывает только несознательность руководителей общества, но никак их милосердие к убийствам. Если, согласно религиозному закону, убийца будет казнен, то согласно закону кармы, он будет освобожден от посмертного наказания. Наказание послужит очень сильным устрашением." Тут картина достаточно ясна, какую жизнь для нас планируют кришнаиты. Эта книга у них для внутреннего распространения, поэтому они очень не любят, когда ее цитируют. До сих пор идет кампания против меня, потому что я опубликовал эти цитаты. Но пока никто всерьез не смог опровергнуть ни места этой книги в вероучении кришнаизма, в авторитете, которым пользуется Харикеша Свами, ее автор, ни официальный статус кришнаизма. Кришнаизм действует у нас с 1971 года, сейчас он довольно распространен. У нас сейчас в стране около 15 тысяч кришнаитских монахов. Число последователей и сочувствующих кришнаизму - на порядок больше и действует во всех крупных городах и очень активно лоббирует во всех структурах власти. Главный упор на то, что они традиционная религия, они представляют древний индуизм, древнюю ведическую традицию. Более того: они более традиционны для России, чем христианство. Как сказал мне руководитель общественных связей Московского общества сознания Кришны, Россия - христианская страна каких-то 1000 лет. А до этого здесь была древняя ведическая традиция. Они присутствуют во всех структурах, которые занимаются религиями, пытаются наладить контакт со всеми структурами власти, что им удается. В частности, принимают участие в разработке нынешнего закона о свободе совести, и - увы - к их влиянию разработчики прислушиваются гораздо более внимательно, чем к мнению Православной Церкви. 05.02.96

Александр Дворкин, канд. богословия, доктор философии.

КУДА ПРИВОДИТ “ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ”

1. Чем все это кончается.

Телефон зазвонил в шесть часов утра.

В потемках я едва нащупал телефонную трубку: “Алло?”

Женщина, ответившая мне, едва сдерживал рыдания: “Александр Леонидович, простите мы вас разбудили, но с моей сестрой творится что-то страшное. Она катается по полу, кричит, что у нее страшные боли по всему телу, что она проклята и теперь непременно погибнет”.

— “Но при чем тут я? Позвоните в психиатрическую скорую помощь.”

— “Ах да, мы забыли сказать, она недавно приняла решение уйти из “Трансцендентальной Медитации”.