«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Такая пирамида упирается своей верхушкой в основателя секты Кипа Мак Кина, единственного наставника всех наставников.
И получается, что организация состоит из тысяч маленьких кип мак кинов, потому что подражание идет снизу вверх: каждый наставник подражает своему наставнику.
А в целом это эффективная гуруистская система.
А сейчас мы будем говорить о том, как в секте происходит контролирование сознания, "промывание мозгов".
Мы уже говорили, что самое главное для сектантов - затащить человека в секту, чтобы успешно началось контролирование сознания, потому что в незнакомом окружении человек наиболее внушаем, здесь на него легче всего подействовать.
Человек, оторванный от привычной обстановки, наиболее беззащитен.
Как это происходит, скажем, у мунитов? Когда вы попадаете на мунитский семинар, вас прежде всего встречают один или два ваших сверстника - сама любезность, сама любовь, сама вежливость.
У мунитов это называется термином "бомбардировка любовью".
Обычно сектанты ищут людей молодых и переживающих какой-то кризис в жизни.
Затащить к себе человека с улицы достаточно сложно, но если он с кем-то поссорился, или у него сложности с родителями, или он учится в чужом городе, где еще не успел завести новых знакомств.
Тут-то самая пора сыграть на этом и затащить человека на мунитское собрание.
У молодого человека идет ломка характера, масса юношеских комплексов, а тут встречаются люди, которые, как ему кажется, искренне хотят с ним общаться.
На самом деле этим достаточно опытным членам секты поручается его опекать (у мунитов это называется термином "сэндвич": новичок является как бы начинкой).
Для мунитов очень важно, чтобы новопришедшие не могли обмениваться впечатлениями.
Опекающим мунитам поручается следить, чтобы они по возможности вовсе не разговаривали друг с другом.
Многие сектанты говорили мне, что прежде чем попасть в секту, они заходили в православную церковь, где их как раз очень нелюбезно встретили и дали от ворот поворот.
Что говорить, есть у нас такой грех.
До революции у наших мисионеров был такой термин: "миссионерская приветливость".
Это совсем не "бомбардировка любовью", но если молодой человек заходит в храм, не зная куда наступить и как повернуться, а на него кто-то гаркнет, чтобы он вытащил руки из карманов, он убежит.
А на улице его встретят сектанты, которые спросят, как он себя чувствует, пригласят к себе на собрание.
На внешнего человека это действует, и если бы в наших храмах было больше приветливости, то многие молодые люди там оставались бы.