«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

После этого влияние Махариши и его секты в странах Запада быстро пошло на убыль. Именно поэтому при первой же возможности он бросился активно “возделывать” нашу страну, в надежде начать свой путь к мировому господству с завоевания России.

Остается надеяться, что в отношении к этой секте и наша страна последует примеру США.

А тем людям, которым навязчиво-любезные вербовщики ТМ обещают неисчерпаемые блага, как только они начнут применять в своей жизни этот “самый передовой и самый эффективный метод”, я предлагаю прислушаться к словам бывшего члена этой секты, достигшего в ней весьма высокого положения и все же нашедшего в себе силы, чтобы порвать с ней раз и навсегда:

“Выздоровление от секты — это процесс, который занимает всю жизнь. С момента моей вербовки прошло 18 лет, но я по-прежнему открываю области моей жизни, которые были затронуты и повреждены моим пребыванием в секте”.

Л Е К Ц И Я12

Сегодня мы будем говорить о секте, которая себя называет "Местная церковь" ("Поместная церковь")илипоместу:"ЦерковьвМоскве", "ЦерковьвПетербурге","Церковьв Лондоне".Они,как и "Церковь Христа",работают в метро,и если к вамподходиличлены"ЦХ",то навернякаподходилииони.По моим наблюдениям,из каждых четырех членов "ЦХ" каждыйчетвертый-член"Местнойцеркви".Настадии вербовки новых членов они похожи.Но если к вам подойдут члены "ЦХ" и вы спросите:"Вы из Церкви Христа?",вам ответят:"Да, мы из Церкви Христа"; те же, кто из "Местной церкви", скорее всего вам ответят: "Мы просто христиане".Онискажутеще,чтоимбезразлично,ккакой деноминациивыпринадлежите,потомучто они принимают всех,в том числе и православных.Но самимимоченьхочется,чтобы"внешние" считали их протестантами, хотя сами традиционные протестанты их своими не считают.

Их издательство называется "Живойпоток",ноонивсячески пытаются доказать,что в структуру секты ононевходитиявляется отдельнымнезависимым издательством.Сотрудники "Живого потока" тоже говорят,что они не имеют к этой церкви никакого отношения,а просто работаютвиздательстве."Какиежекнигивыиздаете?"- "Книги Уитнесса Ли (это их основной вероучитель.- А.Д.)".- "Аещекакие книги?"-"Аещекниги Уочман Ни (это их второй вероучитель,ныне покойный.- А.Д.)". - "А еще что?" - "Пока мы больше ничего не успели издать.Но те книги,которые издали,мы всем рассылаем. У нас очень много благодарностей.Нас и православные благодарятзаэтикниги". Пробиться через такую позицию очень трудно.

Теперь - об истории секты.Происходит "Церковь в..."отт.н. "Церкви зала собраний", котораябылаоснованав20-е годы в Китае. Хотя христианскиемиссионерыдействовалив Китае достаточно давно,но в 20-е годы там пошла волнапатриотическихантизападныхнастроенийи частькитайскиххристианпротестантскогопроисхождения,порвав со своими иностранными руководителями, не захотели отказываться от самого христианства. Так возникло течение сторонников"национальной, свободной от империалистического влияния церкви".Одним изискателей новыхцерковных форм стал Ни Тошэн (это имя переводили как Уочман Ни; т.е."сторож Ни").Это название вы увидите на многих книгах, которые сотнями тысяч издаются у нас в России. Его же зовут еще "Ни щуцзу" или "Генри Ни"). Родился он в 1903 г. на юге Китая в семье методистов. Сам же принял крещение лишь в 1920 г.

Образование он получил внесколькихмиссионерскихшколах,где разочаровалсявхристианстве(идажеотошелотнего на какое-то время).Но под влияниемевангелисткиДорыЮйвернулсяквереи поступил учиться в Библейский колледж,который Дора Юй и возглавляла. Тамнанегобольшоевпечатлениепроизвелообщениескитайскими евангелистами,которые проповедовали создание отдельной,независимой от империалистов китайской церкви.Они откалывались отпротестантов, обвиняясвоих учителей в фарисействе и в том,что они придерживаются мертвых форм, предавая живой дух христианства.

Уже в 1922г.НиТошэнпорвалсэтимигруппамииначал самостоятельно проповедовать Евангелие в Шанхае и его окрестностях.В 1927г.онсобралгруппу единомышленников и стал преломлять с ними хлеб,основав собственнуюсекту,современемполучившуюназвание "Местособранияхристиан",апотомстала называться "Церковь зала собраний".

Уочман НимногопутешествовалпоКитаю,активно проповедуя и утверждая общины. Он решительно обличал то, чтоназывал традиционализмом различных христианских общиниденоминацийи настаивал на том, что необходимо преодолевать излишнюю привязанность к ритуалам(онобвинял в этом протестантов) и учил,что на самом деле христиане должны объединяться поместужительстваподруководством старейшин, которые не имелистатусасвященников.Онотвергал литургическоебогословие,считая,чтоосновойхристианскойжизни должна быть страстная, прочувствованная евангельская проповедь.

Особое влияние на него оказали идеиЗакрытого,илиПлимутского братства (такиебратствавтовремясталиизвестнывКитае).