«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Думаю,что реальная цифра на порядок больше за счет сочувствующих, но влияние их намного больше,чем численность, потому что книги свои они печатают миллионными тиражами и распространяют их повсюду. Это одна из наиболее жестких по контролированию сознания групп.

У них есть своя мантра:"О,Господь Иисус!".Хотя произносится имяГоспода,ноиспользуетсяонотипичнымдлявосточноймантры образом, т.е. совершенно не с теми целями, как у православных, которые читают Иисусовумолитву.СамУитнессЛиговорит,чтоеслимы произносим мантру определенным образом,как нужно, тогда мы находимся "вДухе".Нужнозаставлятьлюдей говорить и слушать:"О,Господь Иисус!".Поэтому когда человек повторяет мантру,оноткрываетсвою душу,свой ум для Господа. Он еще сам не знает, что находится на пути к обращению,но главное - не думать,не значит,что этозначит,а только повторять это тысячи,десятки тысяч раз в день. И тогда мы как бы вкушаем Самого Господа.Если у вас плохоенастроение,повторяйте этобездумно,и настроение ваше исправится.Если вы злы и готовы на кого-то сорваться - повторяйте, и не сорветесь. Нужно повторять это не про себя,а вслух, громко и нараспев. А теперь представьте себе толпу людей на их собраниях,которая, раскачиваясь, скандирует на все лады: "О,ГосподьИисус!".Естественно,такое беснование не имеет ничего

общего с Иисусовой молитвой,с умным деланием.Этосамаянастоящая мантра. Вместо "Господь Иисус" они могли бы говорить "харе Кришна" или что угодно другое,потому что способ употребления тот жесамый.Они говорят, что нужно быть в Духе, а для того, чтобы быть в Духе, отключи свой ум.Когда мы призываем имя Господа,мы находимся в Духе, потому что за нас действует Дух. Поэтому нужно "выйти за пределы своего ума". Мой знакомый рассказывал,что придя книмвобщежитие,онувидел человека, который ходил по дому и, раскачиваясь, орал на пределе своих голосовых возможностей:"О,Господь Иисус!"Икогдамойзнакомый спросил,что с этим человеком,ему ответили:"Не волнуйтесь, у него все в порядке - он сходит с ума".

Второй способ контролирования сознания - "молитвочтение". Собрание длится без конца:они поют какой-то гимн,потомкто-нибудь проповедует.Вкакой-томоментвстаеткакой-то человек и говорит: "Братья,читаем Послание к галатам,2,20".Все раскрывают Библиюи читают:"Я распят с Господом".Потом тот, кто читает, повторяет: "Я! Я!Господь сказал:Я! Братья, Господь сказал мне: Я! Аллилуия!" (все кричат:"Аллилуия!").Потомкаждыйначинает выкрикивать:"Господь сказал:Я!Сам Господь сказал: Я! Ух, Сам Господь сказал: Я! Господь сказал:Я распят!Распят,сказал Господь! Господь сказал: распят Я! Аллилуия, братья!"

Начинается вакханалия,исамсмыслПисания делается неважным. Писание - это лишь способ выкрикивать то,что тебепридетнаумв данныймомент.Чтобывойтивэкстаз,они начинают раскачиваться, вопить,бесноваться - все это называется молитвочтением.Этот способ открыл и разработал Уитнесс Ли.Они используют его слова, которыми он цитирует 2 Тим.3,16,где говорится, что все Писание богодухновенно. Онэтопереворачивает и говорит,что всякое писание - это Дух Бога. Значит,Писание - это Сам Бог;значит,Писание - этоСамХристос. Перед вами лежит Писание - перед вами лежит Сам Христос.

Получается, что Христос подменяется Писанием-чистое идолопоклонство.Увы,идола можно сделать даже из Св.Писания, если относиться к нему таким образом. Библия и Христос делаются синонимами.

Уитнесс Лиговорит:"Читайтеприпомощимолитвочтения каждое слово, и тогда вы будете наполнены словом, которое есть Сам Господь. И когда Он наполняет вас,тогда Господь позаботится обо всем. Главное в нашей практике - это не слушать слова,нонаслаждатьсяСамимБогом черезслово.Главноевсе воспринимать духом,а не разумом".Когда человек отключает свой ум,он действительно воспринимает каждое слово УитнессаЛикакисходящееотБога.Итогда все толкования Ли он воспринимает как последнюю инстанцию истины.

Все личноеполностьюподавляется.Ко мне приходили три молодых человека - члены секты.Все ониокончилипрестижныевузы(ИнЯзи МГИМО). Поразительно,чтоонибылисовершенноодинаковоодеты, говорили с совершенно одинаковымиинтонациями.УУитнессаЛиесть описание того,как он покупал ботинки.Куда бы он ни заходил,всюду были слишком модные ботинки,а ему были нужнынемодные.Представьте себе,что будет,если в его церкви кто-нибудь купит ботинки, которые будут сочтены модными...

Одеваются онискромно,ногалстук и белая рубашка обязательны. Главным здесь делаетсягрупповоевосприятие:каквасвоспринимает группаикаквамневыделятьсяизгруппы.Наих собрании было интересно наблюдать,как один брат сказал что-то,что не понравилось руководителю.Привсемэтомбесновании там в стратегических местах сидели несколькоиностранцев(параамериканцевипаракитайцев), которые за всем следили и все направляли, так что совсем уж "свободы в Духе" там не было.И когда один что-то ляпнул,тут же подали знак, и всеонихоромстали кричать "О Господь Иисус",чтобы его захлопать таким образом.

Они говорят,чтообратитьсякГосподуможет человек в разных церквах - не обязательно у них.Но полностью -толькоуних.Путь обращенияможетбытьступенчатым,но в конце концов человек должен придти в "Поместную церковь".Держатусебяонилюдейпостоянным страхом,рассказываяисториио том,какие ужасные вещи случились с людьми,от них ушедшими.Очень популярна история о том, как у одного отпавшегоначалисьвжизнитакиенесчастья,чтоон буквально на карачках приполз назад,целовал двери и умолял принять егоназад.И люди действительно боятся оттуда уйти.

Вообще это секта страшная и беспощадная.Мнеизвестнаистория, котораяпроизошлас одним американцем-протестантом.Он участвовал в антикультовом движении и написал про нихоченьхорошуюиправдивую книгу.Когда он писал эту книгу, то постоянно пытался выйти с ними на контакт.Он присылал телеграммы УитнессуЛи,предлагаяемучитать главыкнигипомереих написания и высказывать свое несогласие.А потом предложил ему написать заключительную главу так,как емубудет угодно.Но Ли игнорировал эти предложения. А когда вышла книга, секта подала в суд на автора и издателейкниги(издателембыланебольшая калифорнийскаяантикультоваяорганизация)одновременно в 37 штатах. Денегуответчиковнебыло,аистцыбесконечными проволочками откладывалислушаниедела (а для этого надо было в 37 штатах держать адвокатов),и все это тянулось до тех пор,пока организация небыла вынуждена признать себя банкротом. Тогда, по американским законам, вся ее собственность и все фонды опечатываются и продаются,чтобыкак-то покрыть убыль.В результате все архивы издателей оказались проданными и все,на что опирался автор книги,оказалось для него внепределов досягаемости.Посколькуиз-заотсутствияденегондаженесмог приехать на суд, книга была признана клеветнической, а его присудили к чудовищномуштрафув несколько десятков миллионов долларов.Въезд в Америку оказался для него закрыт;он жил вДании,апотомполучил работув Непале,чтобы изучать индийские культы.Там при загадочных обстоятельствах он погиб - разбился в пропасти.Убийство доказатьне удалось.Было признано,что это несчастный случай, хотя он был очень бывалым альпинистом.

Теперь обихвероучении.Первое,чтоони говорят:"Прекрати думать, брат. Сейчас ты работаешьумом,анужноработать духом.Все нужно воспринимать духом".Этотипичноевысказывание,причем не христианское, а восточное.Ониговорят,что их не интересуют доктрины и учения - их интересует лишь Сам Христос.Доктрины и учения - это то, что понимают разумом,а разум нужно отключать,нужно "сходить с ума". А Христа мы воспринимаем духом. Нужно отключать ум и воспринимать все через дух, и тогда начнется духовное понимание, тогда вы примете в себя Христа.

Главное слово в учении Уитнесса Ли - mingling ("смешивание"). Оно означает полноесмешивание-такое,когдаодинингредиентуже невозможно отличить от другого.Согласно Ли,Бог сотворилчеловека, чтобы навеки с ним смешаться.Тогда Бог перестает быть просто Богом и делается Богочеловеком. И человек тоже перестает быть просто человеком и делается человекобогом, т.е. они полностью смешиваются.

Бог сотворил физическое существо - человека,который,по учению У. Ли, состоит из трех частей: тела, чтобы испытывать физическую жизнь; души, которая является центром, внутренним "я" человека, и духа, через которыйчеловексвязываетсяс Богом,принимает и содержит его.На самом деле это кажется типичной христианскойантропологией,ноесли посмотретьнасодержание,тостанетясно,чтотермины,которые использует Ли, он понимает совсем по-другому.