«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

То есть говоря о тоталитарном сознании, надо помнить, что это есть некое искушение всего падшего человечества.

Более того - возведение идолов, с которым христианин постоянно должен бороться.

В словарях определение секты выглядит примерно так: секта - это относительно небольшая религиозная группа, противостоящая основной конфессии (или основным конфессиям) страны.

Это определение для нас не очень подходяще, потому что оно чисто социальное.

Если руководствоваться этим определением, то, скажем, Православие во Франции вполне под него подпадет.

Попытаюсь определить четыре основных признака тоталитарных сект.

1. Наличие гуру (лидера).

В секте все начинается с лидера и им же заканчивается, все зацикливается на нем.

Никакой связи с Богом, каким сектанты Его себе представляют, помимо лидера в секте нет и быть не может.

У кришнаитов есть на этот счет очень характерное высказывание, которое принадлежит основателю кришнаизма Свами Прабхупады: "Если у вас есть проблемы с Богом, вам может помочь лишь один человек на свете - ваш гуру.

Если у вас проблемы с гуру, вам уже никто не может помочь".

Такую роль играет гуру в любой секте.

Очень многие секты со смертью гуру распадаются, а если этого не происходит, то в них существует некий образ гуру и некая организация, которая воспринимает на себя его роль.

С ростом организации у гуру появляется множество помощников, "приближенных лиц", которые играют его роль для рядовых сектантов.

Они подражают гуру, а сектанты - им.

Такая пирамидальная структура обеспечивает жесткость контроля и единообразие в организации.

2. Организация.

Сектантская организация - это не религиозная организация в том смысле, как мы обычно привыкли ее себе представлять.

Если ее с чем-то сравнивать, то больше всего она похожа на мафию или на кадровую партию ленинского типа - сжатую "в один громящий кулак", с железной дисциплиной и беспрекословным подчинением, с совершенно определенной нацеленностью на захват позиций (почта, телефон, телеграф и т.д.

- в данном случае в переносном смысле), на овладение всем миром.

Ни одна из сект (или почти ни одна) не считает своей главной целью ту вербовку на улицах, которую мы все видим.

Их главная цель - заполнение тех влиятельных позиций, которые помогут им навязать свою организацию, свое вероучение области, стране, миру.

Россия сейчас представляет собой классический пример того, как работают сектанты.

Есть негласный договор между ведущими сектами (муниты, сайентологи, кришнаиты) о разделении сфер влияния: муниты работают в области образования, сайентологи рвутся в военную промышленность и администрацию, Церковь Христа действует среди молодежи в технических вузах и техникумах.