«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Если у вас проблемы с гуру, вам уже никто не может помочь".

Такую роль играет гуру в любой секте.

Очень многие секты со смертью гуру распадаются, а если этого не происходит, то в них существует некий образ гуру и некая организация, которая воспринимает на себя его роль.

С ростом организации у гуру появляется множество помощников, "приближенных лиц", которые играют его роль для рядовых сектантов.

Они подражают гуру, а сектанты - им.

Такая пирамидальная структура обеспечивает жесткость контроля и единообразие в организации.

2. Организация.

Сектантская организация - это не религиозная организация в том смысле, как мы обычно привыкли ее себе представлять.

Если ее с чем-то сравнивать, то больше всего она похожа на мафию или на кадровую партию ленинского типа - сжатую "в один громящий кулак", с железной дисциплиной и беспрекословным подчинением, с совершенно определенной нацеленностью на захват позиций (почта, телефон, телеграф и т.д.

- в данном случае в переносном смысле), на овладение всем миром.

Ни одна из сект (или почти ни одна) не считает своей главной целью ту вербовку на улицах, которую мы все видим.

Их главная цель - заполнение тех влиятельных позиций, которые помогут им навязать свою организацию, свое вероучение области, стране, миру.

Россия сейчас представляет собой классический пример того, как работают сектанты.

Есть негласный договор между ведущими сектами (муниты, сайентологи, кришнаиты) о разделении сфер влияния: муниты работают в области образования, сайентологи рвутся в военную промышленность и администрацию, Церковь Христа действует среди молодежи в технических вузах и техникумах.

Каждая стремится к захвату командных постов.

Если сайентологи подчиняют себе директора фабрики, то все рабочие оказываются в их распоряжении: сверху легче насаждать свою систему.

Если муниты обращают учительницу, то она ведет к ним весь класс.

Французская телевизионная группа, которая ездила в одну из московских школ, сняла мунитскую учительницу, с наивной гордостью сообщившую, что из 60 учеников через год работы с ними 20 стали регулярно ходить на молитвенные собрания.

3. Метод.

Метод - это то, что делает лидера лидером.

Метод должен быть простым, доходчивым, всеобъемлющим, но ключи от него должны всегда находиться в руках у гуру.